Тюнинг мотора присадкой: итоги испытаний

Последнее время среди автовладельцев все большую популярность приобретает химический тюнинг мотора, обеспечиваемый противоизносной присадкой

Сами делают тюнинг двигателя

Сегодня сервисная автохимия находится в определенной стагнации. Причин тому несколько, но основная – это существенное уменьшение объемов продаж легкового транспорта. Причем как в сегментах новых, так и подержанных автомобилей. Фиксируется рост цен на машины в совокупности со снижением покупательской способности населения. В таких условиях многие водители сами проводят тюнинг мотора своей машины специальной присадкой, чтобы продлить его ресурс.

Тюнинг мотора присадкой

Смысл этой процедуры в том, чтобы улучшить или оптимизировать значимые параметры двигателя. Достигается это за счет добавления в топливную систему агрегата или его систему смазки специальных препаратов. К числу критериев, свидетельствующих о повышении ресурса мотора, относится, например, увеличение его мощностных показателей.

Графики тюнинга мотора

Значимым подтверждающим фактором могут также выступать снижение его шумности или, скажем, уменьшение расхода топлива (пример на фото ниже). Кстати, на приведенном графике показаны результаты реальных испытаний одной известной немецкой присадки. Речь, в частности, идет об антифрикционной добавке Сera Tec. Ее тестирование в течение нескольких лет осуществлялось экспертами авторитетного автомобильного портала при нашем участии.

тюнинг мотора присадкой Сera Teс

Тюнинг этой присадкой делался для мотора 2,0 CRDi кроссовера Santa Fe. На нем в ходе исследований снимались текущие показания расхода топлива. Они фиксировались на приборке бортовым компьютером. Кроме того, периодически производились замеры шумности движка. Если немецкая присадка снижает трение между деталями двигателя, то это свойство должно проявиться и в уменьшении шумности мотора.

Итоги тюнинга мотора присадкой

Что же показали результаты проведенных испытаний? Выяснилось, тюнинг мотора присадкой Сera Teс дал положительный эффект. После заливки присадки удалось снизить, причем достаточно заметно, расход топлива. Данный показатель уменьшился с 11 (при 43 тыс. км пробега) до 8,5-8,6 л/100 км (при на 55,5 тыс. км пробега). Когда на счетчике было свыше 65 тыс. км, Санта Фе потреблял чуть больше этого значения – 8,9 литров солярки на 100 км пути.

тюнинг присадкой Сera Teс

По мнению экспертов, это очень неплохой результат. Даже учитывая погрешность бортового компьютера и разброс параметров дизтоплива. Глобальный (например, годовой) выигрыш по потреблению горючего, а, значит, и затратам на него, получается довольно солидным.

Что же касается шумности, то этот показатель, хотя и незначительно (примерно на 1,5 дБ), но тоже уменьшился. Данный факт прямо свидетельствует об оптимизации зазоров между сопрягающимися деталями газораспределительного механизма. Что, безусловно, способствует снижению их износа, И, как итог, говорит об увеличении ресурса силового агрегата в целом.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий