Скрип дверей как напасть
Со временем двери в автомобиле начинают издавать неприятные звуки. Причем это относится как к самым дешевым моделям, так и к довольно дорогим. Владельцы «премиалов» напрягаются больше всего. Потому как выходить из салона стыдно. А коли так, скрип петель в машине приходится срочно устранять.
Отметим, что причина противного скрежета — не в самой двери, а в ее фиксаторе. И если обильно смазать литолом петли, эффекта не будет. В сервисе, как правило, посоветуют заменить фиксатор. А ремонт с разборкой кузовного элемента имеет смысл тогда, когда при открывании есть щелканье.
Это дает о себе знать пластиковая втулка, установленная внутри. Она уже сильно износилась и ее нужно менять. Здесь никакая смазка не поможет и скрип петель в машине продолжится. Придется искать ремкомплект и отправляться к мастерам. Но есть и хорошие новости. Сейчас эти наборы продают буквально на любой автомобиль. Так что отыскать нужный не станет проблемой.
Чем убрать скрип петель
Однако вернемся к скрипу. Он появляется, когда уходит смазка, нанесенная на ограничитель. А еще со временем сюда попадает грязь и вода. «Музыка» особенно часто досаждает в жару. Под палящим солнцем металл и пластик расширяются. Их прижатие улучшается, вот и появляется звук.
Убрать скрип петель в машине может и обычное мыло. Стоит оно копейки и продается в любом магазине. Для начала удаляем остатки старой смазки и натираем направляющие по всей их длине. Надо пройтись и с обратной стороны. Так удаляется грязь, накопленная там годами. Смачивать мыло не советуем — эффект будет недолгим. Нужно, чтобы на поверхности остался толстый его слой.
После работы потребуется несколько раз открыть и закрыть дверь, как бы разрабатывая ее. В итоге состав разойдется ровным сухим слоем по всей поверхности и проникнет внутрь фиксатора. Готово! Скрип петель в машине уже исчезнет. Внимательный читатель спросит: почему, мол, подходит именно мыло? Ответ: потому что это самый простой вариант.
Нужна специальная смазка
Однако есть и другое мнение от опытных автослесарей. А именно — применение мыла подходит лишь как временный вариант. Ведь смазывающий слой на его основе не любит повышенных нагрузок и температур. Поэтому при частых поездках с постоянными открываниями-закрываниями дверей он быстро истирается. В таких случаях куда более лучшим будет применение особой сверхлипкой смазки, например немецкой Haftschmier Spray.
Этот препарат выпускается фирмой Liqui Moly. Он был специально разработан для защиты и повышения износостойкости петлевых соединений. Скрип петель в машине он устраняет моментально. Его надежность подтверждает и сервисная практика. Так, аэрозоль Haftschmier Spray характеризуется крайне высоким уровнем адгезии даже на открытых зонах контактируемых деталей. Это свойство в сочетании с отработанной рецептурой состава дает ему массу преимуществ.
В частности, оно обеспечивает смазочному слою отменную стойкость к перепадам температур, воздействию влаги и длительным нагрузкам. В итоге скрип петель долго не появляется в машине. Кроме того, экстремально высокая липкость продукта позволяет использовать смазку и в других нагруженных узлах. Это могут быть шарниры тяг, тросовые приводы или запорные механизмы замков, например, капота или багажника.
Фото из открытых интернет-источников