Нужен надежный компрессор
Нынешний тест-обзор автомобильных компрессоров был проведен в апреле 2022 года. На испытания были выставлены несколько двухпоршневых моделей (фото ниже). Они отличаются от обычных аналогов повышенной производительностью. Тест был организован в преддверии приближающегося сезона летних отпусков. А их наши сограждане все чаще проводят в автопутешествиях по России. И вряд ли кто рискнет отправиться в дальний путь без надежного компрессора.
Это особенно актуально для владельцев кроссоверов и внедорожников. Парк этих автомобилей за последние годы в нашей стране заметно вырос. Соответственно, выросли и продажи «крупных» покрышек. Это шины с посадочными размерами от 16 до 20 дюймов. Для накачки таких крупноразмерных покрышек рекомендуется использовать компрессоры повышенной производительности — от 50 л/мин и выше.
Как проводился тест
Известно, что для больших покрышек предпочтительнее двухпоршневые компрессоры. Поэтому эксперты решили протестировать несколько таких аппаратов. В итоге в тест-обзор автомобильных компрессоров 2022 года попали четыре изделия. Это Airline Х5, «Качок К90х2С», Berkut SPEC-19 и «Агрессор AGR-75».
Проверка этих электронасосов проводилась на кроссовере Santa Fe. Машина была обута в шины типоразмера 235/60 R16. В числе измеряемых параметров фигурировали несколько показателей. Это потребляемый ток, время накачивания колеса, а также погрешность манометра. В ходе теста давление воздуха в шине перед каждым замером опускалось до 1 Атм (фото ниже).
Оно фиксировалось эталонным манометром. После чего испытуемый образец должен был поднять его до нормативного значения 2,2 Атм. Результаты теста и краткие описания каждого двухпоршневого компрессора приведены ниже.
Компрессор Berkut SPEC-19
- Страна-производитель – Китай
- Производительность, л/мин – 49
- Максимальное давление, Атм – 7
- Макс. потребляемый ток, А – 13
- Время накачки шины – 0:01:59
- Длина воздушного шланга, м – 0,75
- Длина провода питания, м – 3,0
Модель с индексом SPEC-19 от бренда Berkut – новинка нынешнего сезона. Поэтому в тест-обзор автомобильных компрессоров 2022 года она попала по умолчанию. Это единственный участник теста, оснащенный цифровым манометром с функцией “автостоп”. При достижении заданного давления компрессор сам отключается. Аппарат имеет интуитивно понятное управление.
Прибор запитывается через прикуриватель и отличается пониженным энергопотреблением, Ток во время работы составил не более 13 А). В числе плюсов SPEC-19 – клапан-дефлятор на шланге. Он позволяет сбросить давление в шине, например, при перекачке. Есть тут яркий светодиодный фонарь и пластиковый кейс. Последний позволяет удобно пользоваться компрессором, не вынимая его оттуда.
Компрессор Airline Х5
- Страна-производитель – Китай
- Производительность, л/мин – 50
- Максимальное давление, Атм – 7
- Макс. потребляемый ток, А – 12,5
- Время накачки шины – 0:01:49
- Длина воздушного шланга, м – 1,25
- Длина провода питания, м – 3,0
Данная модель от Airline выпускается в новом дизайне. Однако в продаже она еще встречается и в старом. В ходе испытаний компрессор подкачал 16-дюймовую шину довольно динамично. Он опередил на несколько секунд всех прочих участников. При этом потребляемый ток не превысил 13,5 Ампер. Это, в общем-то, неплохо.
Тест-обзор автомобильных компрессоров 2022 года выявил у Airline Х5 и минусы. Это короткий шланг и манометр, вмонтированный в корпус. Из-за чего при работе прибор явно завышает давление. Превышение может быть 0,2-0,3 Атм. Приходится то и дело выключать компрессор, чтобы не перекачать лишнего. Дефлятора для сброса воздуха тут нет. Как нет и предохранителя на силовом кабеле.
Компрессор «Качок К90х2С»
- Страна-производитель – Китай
- Производительность, л/мин – 57
- Максимальное давление, Атм – 10
- Макс. потребляемый ток, А – 14
- Время накачки шины – 0:01:56
- Длина воздушного шланга, м – 5,5
- Длина провода питания, м – 3,0
Модель К90х2С от бренда «Качок» хорошо известна российским водителям. Устройство имеет несколько достоинств. В их числе – работа от прикуривателя и длинный (5.5 м) воздушный шланг. Он оснащен встроенным манометром и дефлятором. Есть тут также удобная сумка-чехол.
От перегрузок по току цепи питания К90х2С защищены плавким предохранителем. Радиаторы и крышки поршневых камер сделаны из алюминиевого сплава. Он снижают тепловую нагрузку. А это продлевает его ресурс. Результат у «качка» очень близок к соперникам. Хотя производитель заявляет достаточно высокую производительность.
Компрессор «Агрессор AGR-75»
- Страна-производитель – Китай
- Производительность, л/мин – 75
- Максимальное давление, Атм – 10
- Макс. потребляемый ток, А – 30
- Время накачки шины – 0:01:52
- Длина воздушного шланга, м – 8,0
- Длина провода питания, м – 2,4
Согласно параметрам, AGR-75 – это самый производительный, самый энергоемкий и самый габаритный компрессор. Кроме того, у него самый длинный (8 м) воздушный шланг с дефлятором. А что же показал тест-обзор автомобильных компрессоров 2022 года?
Тест выявил и большой эксплуатационный минус. Это необходимость прямого подключения к клеммам АКБ. Что явно добавляет хлопот при использовании насоса. И еще: у экспертов возникли сомнения относительно реальных «способностей» AGR-75. Аппарат по скорости подкачки спущенной шины показал лишь второй результат. Поэтому заявленные 75 л/мин под большим вопросом.
Подведем итоги теста
Все технические показатели двухпоршневых компрессоров, включая результаты их измерений, отражены в таблице. Это дает возможность лучше визуализировать сопоставление данных. Взять, например, скорость подкачки кроссоверных покрышек. Видно, что здесь все проверенные образцы примерно одинаковы.
Разница в показателях составляет не более десятка секунд. Что ничуть не критично при покупке конкретного аппарата. Да и погрешность измерения манометров тоже у всех приборов в норме. Для автовладельцев куда важнее являются иные критерии. Это перечень функциональных возможностей, удобство пользования и цена того или иного компрессора.
Кстати, о ценах! Как вы заметили, они тут не указаны. И такой шаг сделан вполне осознанно. Сегодня мы регулярно наблюдаем на рынке автозапчастей явные перекосы. И говорить о стабильности цен пока не приходится. А посему каждый автовладелец делает свой выбор самостоятельно. Тест-обзор автомобильных компрессоров 2022 года лишь поможет в этом деле.