Проблемы тормозной жидкости
Один из основных компонентов тормозной системы — рабочая жидкость. Благодаря ей нажатие педали тормоза сообщается колодкам. Как следствие, машина замедляется. Многие водители уделяют внимание тормозным дискам, колодкам и их цвету. И совершенно забывают о самом главном — «тормозухе». А менять жидкость в тормозной системе автомобиля надо регулярно. Нерегулярная ее замена несет массу неприятностей. И их сложно назвать безобидными.
Тормозная жидкость задействована в работе многих систем. Например, системы стабилизации и АБС. Или же системы помощи при старте в гору. Иными словами, сегодня в автомобиле «тормозуха» очень востребована. И работает она буквально на износ. Ее ресурса хватает на 40 тыс. километров пробега. Менять жидкость в тормозной системе автомобиля желательно каждые два года.
А что, собственно, будет, если забыть про это? И заглядывать в бачок с тормозной жидкостью реже? Будет плохо! По статистике в каждом третьем автомобиле ее надо менять! Помните: тормозная жидкость гигроскопична. Она отлично впитывает влагу. При работе тормозной системы в нее попадает сырость. Она конденсируется, и курсирует в системе в виде водных пузырьков.
Почему проваливается педаль?
А когда пузырьков становится много? Получается большой водный пузырь. Из-за него порог закипания «тормозухи» снижается вполовину. А если жидкость в тормозной системе автомобиля вскипает? Тогда в системе образуются паровые пробки. Это сопровождается увеличенным ходом педали тормоза. Что резко снижает эффективность торможения. Итог — полный отказ тормозов.
Другая проблема — старение тормозной жидкости. Она весьма агрессивна. Поэтому со временем может разрушать детали самой системы. Это увеличивает затраты на ремонт и обслуживание. Менять тормозную жидкость тоже не так-то просто. Допустим, автомобиль не оснащен системой стабилизации ESP. Тогда жидкость в тормозной системе автомобиля меняется путем ее прокачки.
В современных машинах все сложнее. Для прокачки и диагностики системы потребуется специальное оборудование. В противном случае старая жидкость смешается с новой. А это влияет на качество работы тормозов.
Какая жидкость используется в тормозной системе вашего автомобиля? Это можно узнать в «мануале». И тянуть с ее заменой не стоит.
Медлить с заменой жидкости небезопасно. Особенно если вы давно не заглядывали под капот. Или же вдруг ощутили изменения при торможении машины.
Какая тормозная жидкость не подведет
Что делать в ситуациях, когда замена «тормозухи» очевидна? Тут важно правильно подобрать качественную жидкость. У большинства машин используются составы спецификации DOT4. Их выпускают иностранные и отечественные фирмы. Одним словом, таких продуктов много. Однако, как показывают испытания «АвтоПарада», все они разные. По своим показателям составы могут сильно различаться.
Более того, некоторые составы не укладываются в требуемые нормативы. Посему жидкость в тормозной системе автомобиля надо менять ответственно. Как не ошибиться с ее выбором? Тут все просто! Покупайте проверенные качественные продукты. Например, жидкость последнего поколения Bremsflussigkeit SL6 DOT4. Данный состав разработан немецкой фирмой Liqui Moly.
SL6 DOT4 — это синтетическая маловязкая тормозная жидкость. Она создана на основе гликольэтеров. Кроме того, она содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Благодаря им продлевается срок службы узлов тормозной системы. Такая жидкость в тормозной системе автомобиля легко прокачивается по трубопроводам. Это особенно важно при сильных морозах. Данное свойство обеспечивает и быстродействие АБС. Bremsflussigkeit SL6 DOT4 совмещается с другими синтетическими тормозными жидкостями.