Обкатка машин из Китая
Первый миф — необходимость длительной обкатки. Производители часто «прописывают» щадящий режим на первые тысячи километров. Но это не значит, что моторы машин из Китая нужно «беречь» годами. Современные технологии сборки минимизируют необходимость в классической обкатке. Гораздо важнее избегать резких нагрузок «на холодную» и не раскручивать мотор до отсечки. Плавное увеличение оборотов на первых 1500-2000 км — оптимальный вариант.
Второе правило касается прогрева. Многие уверены, что китайский двигатель от греха подальше нужно «доводить» до рабочей температуры на месте. Однако долгий прогрев на холостых оборотах вредит мотору: топливо смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая износ. Достаточно 30-60 секунд для распределения масла, после чего можно начинать движение, избегая высоких оборотов до тех пор, пока температура в системе охлаждения не дойдет до 90 градусов.
Моторы из Китая и бензин
Третья ошибка — игнорирование качества топлива. Моторы машин из Китая часто проектируются под низкооктановый бензин. Но это не значит, что можно заливать что угодно. Низкосортное топливо с примесями вызывает детонацию, загрязняет форсунки и камеру сгорания. А если в регионе нет надежных заправок? Тогда стоит добавить в систему фильтр тонкой очистки. И периодически использовать проверенные присадки для очистки инжектора.
Еще один момент — выбор масла. Экономия на смазочных материалах для китайских двигателей особенно критична. Дешевые лубриканты с неподходящими допусками быстро теряют свойства. Это приводит к закоксовыванию колец и износу вкладышей. Важно использовать только рекомендованные производителем продукты. И не стоит растягивать интервалы замены. Так, 10 тыс. км для минеральных и 15 тыс. км для синтетических масел являются пределом.
Пятое правило — внимание к системе охлаждения. Перегрев губителен для любого мотора. А моторы машин из Китая особенно чувствительны к температурным перепадам. Важно регулярно проверять уровень антифриза, состояние помпы и термостата. Замена охлаждающей жидкости раз в 2-3 года — обязательная процедура, даже если производитель заявляет о «бесконечно долгой жизни» состава.
Как подобрать расходники
Отметим еще один важный аспект. Он касается китайских автомобилей, ввезенных в нашу страну по «серой» схеме. Опытные специалисты знают, что значительная доля таких машин не планировалась для продаж на российском рынке. Вследствие чего их силовые агрегаты требуют серьезной доработки. Поэтому многие эксперты рекомендуют у китайского «неофициала» обязательно заменить моторное масло и антифриз.
Однако не исключено, что здесь автовладельца могут подстерегать трудности. Например, с поиском нужных спецификаций технических жидкостей и смазок для конкретного «китайца». Как вариант, можно обратиться к автомобильным онлайн-сервисам подбора расходных материалов. Например, к ресурсу Lopal, крупного китайского производителя смазочных материалов. Так как его продукция стала официально поставляться в Россию, в Рунете начал функционировать сайт компании.
Один из его разделов представляет собой веб-сервис подбора техжидкостей, а также моторных и трансмиссионных смазок. Он включает подобные сведения про моторы многих машин из Китая. Есть там и данные по современным моделям авто, в том числе выпускаемых в нашей стране.
Фото из avtovzglyad.ru