На замену маслам API SP
Ранний стандарт API SP, введённый в 2020 году, был ответом на вызовы в развитии систем современных двигателей. Это турбонаддув, системы изменения фаз газораспределения, гибридные силовые установки. Однако за четыре года технологии шагнули дальше. Масла стандарта API SQ — не просто очередная буква в алфавите классификации, а значительный шаг вперёд по защите двигателей и экологии. Прежде всего, в борьбе с усиленным износом. Ведь современные моторы работают в жёстких условиях: высокие температуры, малые объёмы масла, частые старты и остановки (особенно у гибридов).
Так вот, масла стандарта API SQ улучшают защиту от износа в критических узлах. Речь о таких узлах как цепь ГРМ (ранние версии масел SP иногда не справлялись с её защитой) и турбокомпрессоры. У них температуры выше 1000°C требуют устойчивости к окислению. Важна и поршневая группа, где применение масел нового стандарта уменьшает риск задиров даже при экстремальных нагрузках.
Стандарт API SQ для гибридов
Кроме того, стандарт SQ учитывает рост доли гибридов и электромобилей с ДВС-генераторами. В таких двигателях масло реже прогревается до рабочих температур. Это провоцирует конденсацию влаги и кислот. Масла стандарта API SQ лучше нейтрализуют возникающие побочные продукты сгорания, продлевая ресурс мотора. Учтено в новом стандарте и перманентное ужесточение экологических требований.
В частности, API SQ снижает испаряемость масла, уменьшая загрязнение через систему вентиляции картера. Также улучшена энергосберегающая формула, что помогает экономить топливо (до 1,5% по сравнению с SP). Ну, а кому же из автовладельцев стоит обратить внимание на новый стандарт?
Новый стандарт- новым машинам
Оказывается, таковых в России будет немало. Так, если у вас новый автомобиль (2024+), скорее всего, производитель уже рекомендует ему масла стандарта API SQ. Подойдут они и для машин 2020–2023 годов выпуска. Стандарт SP для них остается допустимым, но переход на новый SQ даст дополнительную защиту. И особенно полезен он будет особенно полезен владельцам гибридов и турбомоторов, поскольку изначально рассчитан на их специфические нагрузки.
Как видим, API SQ это не просто маркетинг, а своего рода ответ на реальные проблемы современных двигателей: повышенный износ, экстремальные нагрузки, экология. Пока масла с новой маркировкой только-только выходят на рынок, но в ближайшие 2–3 года они станут массовым продуктом.
Масла стандарта API SQ из Китая
Кстати, масла стандарта API SQ можно официально приобрести и в России. Например, у дистрибьюторов китайского бренда Lopal, который одним из первых сертифицировал свою продукцию. В рамках подготовки к переходу на API SQ специалисты Lopal провели масштабные исследования. Они и адаптировали рецептуры масел под требования нового стандарта.
Благодаря этому лубриканты Lopal API SQ успешно прошли тест Aged Oil LSPI. Последний имитирует работу двигателя в течение 72 часов. Это испытание показывает динамику старения смазки и выработку присадок. Еще одно важное изменение по SQ связано с низкотемпературными характеристиками. Согласно API SQ, требования к прокачиваемости масла стали жестче на треть. Это особенно актуально для холодного климата. В ходе испытаний были зафиксированы улучшения по защите поршней от отложений (на 9,5%) и снижению износа цепи ГРМ (на 5,9%).
Фото avtovzglyad.ru