Об эффективности радиатора
Известно, что эффективность любого автомобильного теплообменника напрямую зависит от ряда факторов. В том числе и от того, насколько свободно воздух проходит через соты. И если оказывается, что радиатор сильно забит грязью снаружи, приходится ее удалять. Собственно, вот тут-то и начинаются проблемы. Связано это с некоторыми особенностями конструкции данного элемента.
Не секрет, что со временем поверхности любого радиатора забивается пылью, дорожной грязью, тополиным пухом и остатками насекомых. Со временем под воздействием высокой температуры это мессиво превращается в плотный налет. Он мешает нормальному теплообмену. Казалось бы, решение очевидно — отправиться в ближайший автосервис на мойку. Но именно здесь многие автовладельцы (а иногда и неопытные мастера) совершают роковую ошибку.
Чем радиатору опасна мойка
Если радиатор сильно забит грязью снаружи, мастера пробуют агрегат высокого давления. Но попытка очистить ячейки радиатора струей воды с давлением под «сотку» атмосфер часто заканчивается плачевно. Тонкие соты деформируются, а иногда и вовсе разрушаются. После такой моющей процедуры деталь проще выбросить, чем восстановить. Поэтому в Европе эту проблему решили давно, разработав специализированные очистители.
У нас же продавцы нередко предлагают альтернативу. Например, очистители двигателя или универсальные составы для мытья моторного отсека. Логика тут проста: раз радиатор находится под капотом, значит, и чистить его можно тем же средством. Однако профессионалы предупреждают: это опасное заблуждение.
Дело в том, что радиаторная решетка забивается гораздо сильнее, чем блок двигателя. Пух, насекомые, масляная пыль и дорожные реагенты образуют стойкий налет, который обычные очистители просто не берут. Нужны специальные составы с усиленными растворителями, способными размягчить даже застарелую грязь без риска повредить тонкие соты.
Автохимия против грязи в радиаторе
Сказанное выше подтверждают и результаты сравнительных испытаний. Радиатор, который был забит грязью снаружи, обработали рядом чистящих средств. Испытания проводились тест-радакторами «АвтоВзгляда» совместно с коллегами из портала Auto-Parad.ru. Итоги тестирования наглядно показали, что лучшие чистящие свойства демонстрируют как раз специализированные составы. То есть препараты, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов. Самым результативным в этом смысле оказался состав Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly (Германия).
Эксперты констатировали, что этот спрей обладает рядом важных свойств. Он обладает не только хорошим растворяющим действием, но и высокой проникающей способностью. После распыления данный препарат бережно разрыхляет и отслаивает плотный маслянистый слой, заполнивший соты радиатора. А последующая промывка его ячеек струей воды из обычного распылителя позволяет практически полностью очистить их от грязи.
Фото автора и avtovzglyad.ru