Радиатор забит грязью снаружи: что же делать

Обнаружив, что радиатор, например, системы климат-контроля, забит снаружи грязью, многие автовладельцы сами пробуют удалить ее из ячеек

Об эффективности радиатора

Известно, что эффективность любого автомобильного теплообменника напрямую зависит от ряда факторов. В том числе и от того, насколько свободно воздух проходит через соты. И если оказывается, что радиатор сильно забит грязью снаружи, приходится ее удалять. Собственно, вот тут-то и начинаются проблемы. Связано это с некоторыми особенностями конструкции данного элемента.

Радиатор забит грязью снаружи: что делать

Не секрет, что со временем поверхности любого радиатора забивается пылью, дорожной грязью, тополиным пухом и остатками насекомых. Со временем под воздействием высокой температуры это мессиво превращается в плотный налет. Он мешает нормальному теплообмену. Казалось бы, решение очевидно — отправиться в ближайший автосервис на мойку. Но именно здесь многие автовладельцы (а иногда и неопытные мастера) совершают роковую ошибку.

Чем радиатору опасна мойка

Если радиатор сильно забит грязью снаружи, мастера пробуют агрегат высокого давления. Но попытка очистить ячейки радиатора струей воды с давлением под «сотку» атмосфер часто заканчивается плачевно. Тонкие соты деформируются, а иногда и вовсе разрушаются. После такой моющей процедуры деталь проще выбросить, чем восстановить. Поэтому в Европе эту проблему решили давно, разработав специализированные очистители.

Радиатор забит грязью снаружи

У нас же продавцы нередко предлагают альтернативу. Например, очистители двигателя или универсальные составы для мытья моторного отсека. Логика тут проста: раз радиатор находится под капотом, значит, и чистить его можно тем же средством. Однако профессионалы предупреждают: это опасное заблуждение.

Дело в том, что радиаторная решетка забивается гораздо сильнее, чем блок двигателя. Пух, насекомые, масляная пыль и дорожные реагенты образуют стойкий налет, который обычные очистители просто не берут. Нужны специальные составы с усиленными растворителями, способными размягчить даже застарелую грязь без риска повредить тонкие соты.

Автохимия против грязи в радиаторе

Сказанное выше подтверждают и результаты сравнительных испытаний. Радиатор, который был забит грязью снаружи, обработали рядом чистящих средств. Испытания проводились тест-радакторами «АвтоВзгляда» совместно с коллегами из портала Auto-Parad.ru. Итоги тестирования наглядно показали, что лучшие чистящие свойства демонстрируют как раз специализированные составы. То есть препараты, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов. Самым результативным в этом смысле оказался состав Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly (Германия).

Тест очистителя Kuhler Aussenreiniger

Эксперты констатировали, что этот спрей обладает рядом важных свойств. Он обладает не только хорошим растворяющим действием, но и высокой проникающей способностью. После распыления данный препарат бережно разрыхляет и отслаивает плотный маслянистый слой, заполнивший соты радиатора. А последующая промывка его ячеек струей воды из обычного распылителя позволяет практически полностью очистить их от грязи.

Фото автора и avtovzglyad.ru

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий