Гибридный Toyota Land Cruiser Prado
Начнем с того, что гибридные автомобили из Японии у нас известны довольно давно. Что касается новинок, то среди них стоит выделить внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Он который получил модный нынче квадратичный экстерьер, обилие сенсоров в салоне и гибридную силовую установку. Последняя, к слову, досталась «Прадику» от пикапа Toyota Tacoma. В ее основе лежит 2,4-литровый турбированный бензиновый двигатель. Он состыкован с электромотором и 8-скоростным гидромеханическим «автоматом».
Производство этой оригинальной новинки налажено в Поднебесной. Делают ее на конвейере совместного предприятия Toyota и FAW. Причем сразу же после дебюта первая партия автомобилей была полностью распродана по предварительным заказам. Такова популярность данной модели. К гадалке не ходи — вскоре Prado докатится и до нас.
Гибридная Mazda6 не из Японии
Японцы показали и другую оригинальную новинку. Они выкатили на подиум достойного наследника Mazda6 в виде симпатичного седана с литерой EZ-6. Выпускают его на совместном с китайским производителем Changan предприятии. Для поклонников «Гринписа» модель предлагается с электрическим приводом. А более прагматичным подойдет подзаряжаемый «гибрид». И данные гибридные автомобили тоже будут поступать не из Японии. Они, к слову, способны преодолевать более 1000 км.
Примечательно, что новая «шестерка» отныне позиционируется как премиальная модель. Обилие роскошных материалов и разных функций — прямое тому доказательство. Тут вам и дорогостоящая кожа, и продвинутые электронные ассистенты, и россыпь всевозможных опций комфорта. Вот только не факт, что в России воспримут японскую модель, как игрока премиальной лиги. Что, впрочем, не отнимает у нее права попробовать себя в люксовом сегменте.
Обслуживание «гибридов»
Сопоставляя между собой обе новинки, эксперты сходятся во мнении, что эти гибридные автомобили из Японии скоро приедут и к нам. Специалисты связывают это с особенностями российского авторынка и уровнем развития дорожной инфраструктуры. Она, как известно, пока еще мало приспособлена к полноценным электрическим автомобилям. Поэтому «гибриды» для нас более актуальны.
Теперь что касается планового технического обслуживания указанных моделей. С ним, утверждают эксперты, проблем не предвидится. Напомним, что российские фирменные техцентры давно освоили работу с «гибридами» разных марок. В том числе и поставляемыми из Страны восходящего солнца.
Смазки для новых гибридов
Куда более важная проблема – это технические жидкости и комплектующие, ведь таким автомобилям, особенно новых модификаций, требуются вполне определенные типы расходников и смазочных материалов. Однако их поставки сегодня практически полностью прекращены.
Однако, судя по всему, вопрос с ними будет легко решен. Достаточно вспомнить, что другие гибридные автомобили из Японии эксплуатируются в России не первый год. И для их обслуживания из-за границы доставляют и соответствующие моторные смазки, например, из Южной Кореи. Так, к нам уже привозят синтетическое моторное масло нового поколения Hybrid G 0W-20 бренда The Beast.
Как можно понять из обозначения, эта «синтетика» специально «заточена» под гибридные автомобили. К ним относятся и модели последних генераций от ведущих автоконцернов. Данный продукт относится к категории маловязких масел и отличается мощным антикоррозионным действием. Кроме того, в состав корейского лубриканта входят особые присадки. Они обеспечивают ему высокие моющие свойства и стабильность температурно-вязкостных показателей.
Фото из открытых интернет-источников