Toyota RAV4 пятого поколения: отзывы по тест-драйву

Toyota RAV4 в конце девяностых была едва ли не единственным кроссовером на российском рынке, а сегодня по дорогам России мчатся машины уже пятого поколения

Всеобщий любимец среди авто

Тогда до настоящего рассвета эпохи SUV было еще как до Луны. Но компактный японский вседорожник уже пользовался всенародной любовью. А за 20 лет в мировом автопроме многое изменилось. Канули в Лету не только отдельные модели, но и целые производители. А вот «самурай» RAV4 живет и здравствует по сей день. Чем же интересен новый Toyota RAV4 пятого поколения?  И сильно ли он отличается от конкурентов по цеху?

Toyota RAV4 пятого поколения: отзывы по тест-драйву

Не знаю почему, но для многих Toyota RAV4 всегда был чисто женским автомобилем. К примеру: у главы семейства — Land Cruiser. А его благоверная рулит более скромной «Тойотой». Да и что греха таить: первые три поколения кроссовера, по дизайну и впрямь были женственны. Хотя некоторые знатоки усматривали в них пенсионерскую «тачку». А вот в четвертом поколении произошла кардинальная смена имиджа. Появилась молодежная дерзость, что значительно расширило аудиторию машины.

Toyota RAV4 пятого поколения

Toyota RAV4 пятого поколения имеет много общего с предшественником. Его черты стали более выразительными. «Мордашка» получила хищный оскал, и в ней стали прослеживаться фамильные черты нового Prado и Land Cruiser 300. На дверях появились дополнительные косые ребра. Это придало облику мускулистости. Мне дизайн нового RAV4 очень понравился. И гештальт касательно того, что это девчачий автомобиль, лично для себя я окончательно закрыл.

Интерьер Toyota RAV4 пятого поколения

Давайте заглянем внутрь. По ощущениям салон стал просторнее, нежели у предыдущего поколения. Оно и понятно, ведь у RAV4 увеличилась колесная база. За основу взята платформа новой Camry. Благодаря чему у задних пассажиров появились дополнительные пять сантиметров. Это расстояние между коленками и впереди стоящим креслом.

Toyota RAV4 пятого поколения

Основной претензией к RAV4 всех поколений было нелогичное расположение органов управления. Будто в баночку со всевозможными кнопочками и рычажками кто-то бросил петарду, она взорвалась, и все это богатство раскидало по торпедо. В пятом поколении кнопочного порядка уже однозначно больше. Хотя некоторые решения и вводят в ступор, пока не привыкнешь.

Toyota RAV4 пятого поколения 2

Вот, например, на центральной консоли Toyota RAV4 пятого поколения расположен блок управления климатом. Здесь две обрезиненные большие «крутилки». С их помощью задается температура для водителя и пассажира. Есть куча всевозможных кнопок, регулирующих интенсивность работы климатической установки, распределение потоков воздуха, включение обогрева заднего стекла, а так же сидений.  Каким образом сюда затесалась кнопка отключения системы курсовой устойчивости, я объяснить не могу.

Toyota RAV4 пятого поколения 3

Вместе с тем, клавиши обогрева руля и ветрового стекла (получили прописку на торпедо в районе левой коленки водителя. Там же, где «жмакалка» для открывания багажника. По мне куда логичнее было бы кнопки обогрева руля и лобового стекла расположить в зоне управления климатом. А кнопку отключения системы EPS надо бы переселить к «открывашке» пятой двери. Впрочем, на скорость и проходимость авто это никоим образом не влияет. И вскоре привыкаешь к особенностям эргономики Toyota RAV4 пятого поколения.

Удобства для юзеров

Еще небольшим минусом показалось не слишком удобное расположение розеток для зарядки мобильных устройств. Они находятся в углублении под центральной частью приборной доски. Чтобы воткнуть USB-провод, придется очень сильно постараться, и на ходу такую операцию водитель едва ли выполнит. Вместе с тем, покатавшись на авто продолжительное время, понимаешь, что именно такое расположение розетки исключает возможность случайно зацепить штекер рукой и выломать весь узел.

Toyota RAV4 пятого поколения салон

По части удобства посадки в Toyota RAV4 пятого поколения нареканий не возникло. Сиденья водителя и переднего пассажира — с умеренным количеством настроек. Но они имеют правильную архитектуру и хорошую боковую поддержку. Задний диван тоже довольно анатомичен. И даже поездку на дальние дистанции пассажиры «галерки» перенесут легко. То есть  без частых просьб об остановке для разминки.

Toyota RAV4 пятого поколения панель

Ну и пару слов о багажном отсеке. После чего перейдем к ездовым характеристикам авто. Тут есть, что обсудить. Итак, места для перевозки всякой всячины — хоть отбавляй. Если в цифрах, то отсек имеет объем 580 литров, если же в более приземленных единицах измерения, то три чемодана и дорожная сумка разместятся без проблем. Дверца багажника открывается с помощью электропривода.

Моторы и трансмиссия

Toyota RAV4 пятого поколения для России оснащаются бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л (149 и 199 л. с., соответственно). Автомобили комплектуются МКПП, «автоматом» или вариатором. Они могут иметь передний или полный привод в зависимости от версии. В нашем распоряжении была версия с 2-литровым мотором, работающим в связке с вариатором. Первые ощущения, после того как сел за руль и поехал, были откровенно странные. Казалось, что при старте с места движок не столько везет, сколько ревет. Но по мере набора скорости баланс звука и скорости явно выравнивается.

АКПП в салоне

Дело в том, что на пятом поколении «рава» установлен продвинутый вариатор Direct Shift-CVT. Он оснащен так называемой механической первой передачей. Та разгоняет машину до 20 км/ч. А уж после в дело вступает вариатор. Благодаря такому симбиозу, трансмиссия Toyota RAV4 пятого поколения освобождается от нагрузок. Причем не только при старте с места, а что более важно — при пробуксовке в снегу или грязи. Ведь вариаторы крайне болезненно переносят подобные невзгоды. Они греются и приходят в негодность раньше срока.

Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

Экспериментировать и засаживать RAV4 по самое некуда не стал. Но по снежной целине, ведущей к дачному участку, «японец» ехал отлично. То есть однозначно бодрее и увереннее любого конкурента, на котором мне доводилось проделывать аналогичный путь. Чувствуется отменная тяга и проходимость не хуже, чем у больших.

Тест-драйв

Приятно удивила и система стабилизации Toyota RAV4 пятого поколения. В классическом варианте, когда машина заходит в поворот на скользкой дороге, она «душит» двигатель . И при  этом одновременно притормаживает внутренними колесами. А на RAV4 электроника практически не вмешивается в работу мотора. И вместо торможения внутренних колес она ускоряет внешние. В результате, любые скользкие виражи проходятся динамично и уверенно. Как будто под колесами и не снег со льдом, а сухой асфальт.

А на бездорожье продвинутая система Dynamic Torque Vectoring AWD  тоже дает преимущество. Потому как RAV4 может именно грести колесами, а не тормозить теми, что больше всего буксуют. И на заснеженной целине это хорошо чувствовалось.

На бездорожье

В планах было отправиться на Toyota RAV4 пятого поколения в путешествие. Но не срослось. А потому испытания «Равика» прошли в чисто повседневных скучных делах. И, знаете, в быту автомобиль оказался воистину прекрасным компаньоном. Не расчищенные от снега дворовые парковки он штурмовал на раз. Зимняя дорога к даче преодолевалась играючи. Складываемые в пол задние сиденья позволили отвезти в гараж огромную, словно холодильник, коробку с новогодней елкой.

Что касательно расхода горючки, то ожидал куда более ужасающих цифр. А так — 10,5 литров на сотню в смешанном цикле. Что зимой считаю вполне адекватным показателем. Другая изюминка Toyota RAV4, включая модель пятого поколения, — ликвидность на вторичном рынке. «Равик» редко задерживается в объявлениях о продаже. И, несмотря на год выпуска и состояние, неизменно продается по максимально высокой цене.

Фото и исходный текст – портал «АвтоВзгляд»

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий