Успешный дебют MIMS-2021
Можно констатировать, что первый «постковидный» автомеханический форум, проходивший в столичном «Экспоцентре», оказался весьма успешным. Что же показал краткий обзор выставки MIMS-2021? Несмотря на ограничения и санитарные кордоны, в Москву приехали сотни иностранных делегаций, в том числе из Турции, Сербии, Польши, Казахстана, Ирана, Италии… Да, по известным причинам, связанными с пандемией, не смогли участвовать ряд крупных компаний из сферы автоиндустрии вроде Delphi, Denso, NGK, ZF, Valeo… Но как говорится, не бывает худа без добра! Например, все освободившиеся площадки в престижном павильоне «Форум» были тут же заняты другими экспонентами, среди которых преобладали производители аккумуляторов.
Кстати, об аккумуляторах… Раздел выставки Automechanika Moscow, посвященный автомобильным источникам питания, всегда привлекал массу посетителей. Учитывая тот факт, что доля гибридных и «старт-стопных» машин на рынке увеличивается, эта тематика сегодня очень актуальна. Как показал обзор выставки MIMS-2021, особый интерес, естественно, вызывают технические инновации. Так, например, в рамках деловой программы выставки дистрибьюторы бренда Taxxon анонсировали обновленную линейку батарей турецкого производства. Она включает в себя несколько десятков моделей различных типоразмеров с емкостью от 35 до 240 Ач и пусковыми токами аж до полутора тысяч ампер.
Одна из важных особенностей новой линейки Taxxon — инновационная технология SmartGrid, обеспечивающая аккумуляторам принципиально новый уровень надежности и долговечности. Достигнуто это за счет внедрения ряда уникальных ноу-хау, в том числе и прецизионной (с точностью до одного микрона) обработки аккумуляторных пластин. Благодаря этому их прочность и коррозионную стойкость удалось увеличить почти в два раза, что заметно улучшило стабильность рабочих характеристик батарей. Важно отметить, что все новинки от Taxxon разработаны с учетом отечественных ГОСТов и полностью адаптированы для российских условий эксплуатации.
Обзор выставки MIMS-202 показал — это самое мощное ПЗУ в своем классе. Достаточно сказать, что в «пиках» оно способно выдавать до 1300 А тока и запускать самые большие дизельные моторы объемом аж до 7,0 л!
Внутри устройства размещено не три, а четыре мини-батареи, что заметно повысило его запас прочности как по напряжению, так и энергоемкости. Например, его заряда вполне хватит до 25 автономных пусков двигателя.
В-третьих, это ПЗУ имеет аж 10 степеней защиты, в том числе от перезаряда, от перенапряжения между ячейками, саморазряда и перегрева. Ко всему прочему, Berkut JSL-25000 выполнен в ударопрочном и влагозащищенном корпусе стандарта IP66.
Антифриз доливать не придется
Что касается тематических предпочтений посетителей Automechanika Moscow, то в числе наиболее популярных экспозиций оказались стенды с автохимией. Надо сказать, что в этом сегменте за последнее время заметно преуспели отечественные производители. Наглядный пример – экспозиция российского бренда Ruseff. Несмотря на то, что он присутствует на рынке лишь несколько лет, его продукция стала популярной во многих регионах страны. Этому во многом способствовали те инновации, которые фирма внедряет при производстве современной автохимии и автокосметики. О чем говорит и обзор выставки MIMS-2021.
Например, в числе новинок от Ruseff была представлена гибридная охлаждающая жидкость последнего поколения Antifreeze Balance (см. фото выше), предназначенная для широкого ряда автомобилей. Данный антифриз отличает высокая стабильность эксплуатационных свойств, высокие антикоррозионные свойства, а также минимальная испаряемость, что практически исключает необходимость его долива в течение всего срока службы.
Кроме современных антифризов, бренд Ruseff порадовал своих поклонников новыми моторными маслами, а также оригинальными присадками, предназначенными для системы смазки, газо-распределительного механизма и других узлов двигателя.
Меньше вес – лучше управляемость
Понятно, что основная доля экспозиций «автомеханической» выставки напрямую связана с автозапчастями и комплектующими. Поскольку китайцы в этот раз не приехали, здесь среди иностранцев превалировали турецкие поставщики запчастей. Европейских же компаний, повторимся было немного. Из них мы отметили стенд итальянской Brembo, одного из мировых лидеров в разработке тормозных систем. Это фирма, напомним, занимается, в том числе и производством компонентов для машин премиум-сегмента. При проектировании узлов для таких автомобилей борьба за снижение массы деталей играет первостепенную роль. Что в полной мере относится и деталям тормозной системы.
Так вот, инженеры Brembo, имеющие большой опыт в разработке этих комплектующих, предложили свое решение в части производства облегченных тормозных дисков. Изделие (на фото) получило название «плавающий диск». Суть его в том, что ступичная часть диска делается из легкого алюминия, а рабочая область, соприкасающаяся с тормозными колодками, из чугуна. Оба элемента соединяются особым крепежем, который обеспечивает их коаксиальную фиксацию друг с другом. Обзор выставки MIMS-2021 показывает: подобная конструкция обеспечивает значительное снижение неподрессоренных масс, тем самым оказывая положительный эффект на комфорт, управляемость и расход топлива автомобиля.
Фото из открытых интернет-источников