Нулевая синтетика
В автомобильном интернете немало информации о смазочных материалах. Есть там сведения и таких продуктах, как синтетика индекса 0W−20. Причем многие материалы часто неоднозначны и дискуссионны. Куда важнее для водителей рекомендации практической применимости отдельных спецификаций моторных масел. Особенно это важно для ряда новых брендов, которые появились на рынке недавно. С их подбором у автолюбителей нередко возникают вопросы.
Напомним, что масла индекса 0W максимально облегчают пуск мотора до температуры −35С. При этом нагрузка на стартер и батарею также будет относительно невысокой. Их можно смело использовать зимой в моторах автомобилей, которые эксплуатируются по практически всей территории нашей необъятной страны. Совсем уж северные районы и приравненные к ним с их −45С и меньше — это отдельная история. Там техника работает в экстремальных условиях. При этом, температура замерзания у многих «нулевок» составляет почти −50С.
Температура потери текучести
Отметим, что нижняя рабочая температура масла полностью зависит от характеристик и качества его основы, которая должна быть полностью синтетической. В качестве примера таких масел можем привести немецкие смазки Bizol. Это, например, синтетика Technology индекса 0W−20.
Кинематическая вязкость этого зимнего моторного масла при 40С составляет примерно 43 мм²/с, а температура застывания достигает -43С. Продукт имеет различные стандарты и допуски. Например, европейский стандарт ACEA C5 означает, что продукт соответствует жестким экологическим требованиям стандарта «Евро−5». Его можно заливать в моторы с наддувом.
В свою очередь, американский стандарт API SP/SN Plus говорит о следующем. Перед нами продукт, который относится к самой современной категории масел. Он предназначен для двигателей машин, выпущенных с 2011 года. Есть у данного масла и допуски автопроизводителей. Это такие, как VW и Audi (VW 508 00/509.00) и Porsche (С20).
Когда холода не помеха
Допустим, для силового агрегата рекомендуется синтетика индекса 0W−20. Это это означает, что сечения масляных каналов и зазоры в парах трения учитывают параметр высокотемпературной вязкости 20. Если же в мануале к машине написано, что можно использовать масло 0W−20 и 0W−30, то зимой, особенно если она морозная, лучше лить более жидкую «двадцатку».
Например, для азиатских машин при их активной всесезонной эксплуатации подойдет отмеченная выше синтетика индекса 0W−20 от Bizol. Как уже говорилось выше, ее температура застывания на морозе достигает -43С. Поэтому использовать его можно во всех регионах России. Не забывая при этом о полном соответствии продукта с инструкцией автопроизводителя.
Фото из открытых интернет-источников