Какова же суть проблемы
Так, обслуживание китайских автомобилей выявило ряд критических аспектов. Например, каталоги запчастей содержат не адекватные данные. Имеет также место банальная нехватка комплектующих для ремонта. А это грозит автовладельцам большими проблемами в недалеком будущем.
В подавляющем большинстве стран любой автомобильный бренд может торговать на местном рынке. Но при условии, что обеспечит доступ к своим технологиям диагностики и ремонта. Такие правила игры существуют во многих странах. Кроме России. В нашем законодательстве этот аспект не оговорен.
Делиться софтом не будут
Автопроизводители из Поднебесной куда более закрыты. А отсутствие у нас законодательной базы развязывает им руки. Поэтому обслуживание китайских автомобилей они будут делать по своему формату. И точно не станут делиться информацией о своих автомобилях с российскими «неофициалами».
Поэтому не исключено следующее. А именно: через 3-4 года владельцы сошедших с гарантии «китайцев» начнут ездить лишь к официальным дилерам. По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие техцентры не смогут чинить машины из Китая.
Очевидно, что и обслуживание китайских автомобилей тогда станет дорогим. В том числе и в части проведения плановых ТО. Они, кстати, и сейчас уже недешевые. Например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. руб.
А посему вполне допускаем другой вариант. Это когда владельцы китайских автомобилей после гарантии перейдут на их самостоятельное обслуживание. Ведь сегодня расходники и масла можно приобрести заметно дешевле, чем у автодилеров. Например, на рынке сегодня много масел из Турции и ОАЭ.
Широкий выбор масел
Допустим, владельцу подержанного «китайца» понадобится смазка такой спецификации, как 5W−30. Проблем нет, он ее легко найдет. Достаточно выбрать, например, ходовой продукт FullLife 5W−30 от известной марки Opet. Она уже закрепилась на нашем рынке и пользуется популярностью.
Отметим особенность рецептуры этой «синтетики». Она специально разрабатывалась с учетом ее применения в моторах подержанных автомобилей. Стоит напомнить и про другую особенность FullLife 5W−30. Она заключается в том, что масла разработано с использованием комбинаций малозольных присадок.
Иначе говоря, такое моторное масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это очень важно для надежной эксплуатации легковушек и мини-грузовиков, оснащенных катализаторами. Этот продукт заметно облегчит обслуживание таких китайских автомобилей.
Фото из открытых интернет-источников