Промывка АКПП своими руками на автомобиле

Сказать, что промывка АКПП часто делается своими руками на личном автомобиле, нельзя. Кто-то делает это сам, а кто-то едет в специализированный автосервис

Почему пенится «трансмиссионка»

Причин, по которым автовладельцем своими руками производится промывка АКПП, хватает.  Одна из наиболее частых причин – вспенивание «трансмиссионки».  А вот по какой причине в «автомате» появляется пена – это вопрос. Явление вскипания рабочей жидкости в АКПП не редкость. Его можно обнаружить при проверке уровня масла щупом. Но перед этим нужно сначала разогреть «коробку» до рабочей температуры. А уж потом неспешно в ровном темпе проехать порядка 10-20 км.

Промывка АКПП своими руками на автомобиле

Самая же распространенная причина вспенивания жидкости в АКПП — ее низкий уровень.

Что происходит, когда трансмиссионного масла в узле не хватает? Все просто — насос начинает вместе с ним подкачивать воздух. Тем самым взбивается воздушно-масляная смесь. Чтобы убрать проблему, достаточно долить жидкость ATF до требуемого уровня. Затем отогнать машину в сервис и выяснить причины утечки масла. Возможно, «коробка-автомат» имеет внешние повреждения. Тогда поиск ограничится визуальным осмотром на подъемнике или смотровой яме. Промывка АКПП, тем более, своими руками, тут не нужна.

Проблемы долива жидкости в АКПП

Но сразу оговоримся, что доливать жидкость в «коробку-автомат» нужно также с умом. Перелив ее может спровоцировать пенообразование. Здесь работает эффект, аналогичный взбиванию сливок. Когда масла много, по нему бьют вращающиеся элементы коробки передач и взбивают его. Справиться с этой проблемой тоже довольно легко. Нужно замерить уровень масла и выкачать лишнее с помощью специального шприца.

Проверка шупа АКПП
Проверка шупа АКПП

Некоторые автопроизводители уверяют, что их АКПП обслуживать не нужно. Однако специалисты рекомендуют периодически проводить замену трансмиссионного масла.

Особенно это полезно любителям агрессивной манеры вождения. В любой коробке появляются продукты износа, которые смываются маслом и скапливаются в нем. Кроме того, не забываем про присадки.  Они с годами эксплуатации теряют качества и свойства. Все это также становится причиной вспенивания. Что делать, дабы избежать неприятности? Ответ прост — не ленитесь проводить замену смазки каждые 60 тысяч км пробега.

Опасайтесь перегрева АКПП!

Пенка в коробке передач может появиться также из-за перегрева. Например,  если «автомат» имеет проблемы с охлаждением. Рабочая температура узла — от 80 до 90°С. Если она поднимется до отметки в 120°С, то жидкость начнет терять свои смазывающие и охлаждающие свойства. Наконец, пенообразование часто  провоцируется смешиванием разных типов трансмиссионного масла. В итоге это вызывает химическую «нестыковку» разных компонентов. Вот здесь промывка АКПП жизненно необходима, пусть и своими руками. К сожалению, сервисная практика часто свидетельствует об обратном.

Состав для промывки автоматических трансмиссий
Состав для промывки автоматических трансмиссий

Между тем, на рынке сегодня в избытке представлены промывочные средства для АКПП. Наглядный пример – состав для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger. Продукт создан химиками компании Liqui Moly (Германия). Он специально разрабатывался как средство профилактического обслуживания «автоматов».  Промывка АКПП с его помощью может производиться и своими руками.

Качество промывки АКПП

В ходе очищающей процедуры препарат  удаляет образовавшиеся отложения на деталях. Попутно он выводит нерастворимые загрязнения из гидравлической системы агрегата. Состав содержит комплекс моющих и диспергирующих присадок. Они всего за одну процедуру нейтрализуют типичные загрязнения. Это загрязнения каналов гидроблока, полостей гидротрансформатора и прочих механизмов АКПП.

Заодно из нее удаляются продукты износа шестерен и фрикционов. В результате «автомат» начинает работать без рывков и пробуксовок. Проще говоря, промывка Automatik Getriebe-Reiniger  устраняет многие проблемы. В том числе и жесткие переключения передач. Вследствие этого заметно продлевается срок службы деталей и всей трансмиссии в целом.

Все фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий