Автопарк страны стареет
По данным агентства «Автостат», за год автопарк нашей страны постарел на 7 месяцев. Как отмечают эксперты авторынка, по состоянию на январь 2022 года средний возраст машин составлял 14 лет. А 12 месяцев спустя достиг отметки в 14,7 лет. К 2024 году автопарк состарится еще сильнее. И это не смотря на бодрые отчеты о росте продаж новых «железных коней».
Половина (48%) всего автотранспорта, стоящих на учете в ГИБДД, старше 15 лет! Еще четверть (23 %) — «пенсионеры» от 10 до 14 лет отроду. А вот на долю новых автомобилей возрастом до 5 лет, приходится лишь 15%. Мало того, что автопарк РФ еще сильнее постареет. За ближайшие 5 лет он может сократиться примерно на 8%.
Машины сильно дорожают
А теперь вспомним средние прайсы на новые бюджетные седаны в 2021 году. Kia Rio пару лет стоила примерно 924 900 рублей. А сейчас средний чек в автосалонах на «корейца» составляет 1 9795 000 «деревянных». Почувствуйте, как говорится, разницу в 94,1%!
Как отмечают эксперты авторынка, еще сильнее подорожал Solaris от Hyundai. Вместо 890 000 «рэ» дилеры нынче просят 1 950 000 ₽. То есть за два года прибавка в цене составила +119,1%. А вот меньше всего инфляционному шторму подвергся Volkswagen Polo. Вместо 999 900 рублей в 2021 году теперь он стоит 1 815 000.
Цены на китайские авто
Приведем еще немного цифр от агентства «Автостат». Производимый под Тулой Haval Jolion в 2021 году обходился в 1 279 000 рублей. А нынче стоит 1 949 000 (+52,4%). Да и то, здесь, видимо, в статистику закралась какая-то ошибка. Потому как меньше чем за 2,5 млн рублей кроссовер из салона не забрать. Не иначе как комплектующие туда едут через параллельный импорт…
Geely Coolray также не назовешь бюджетным «паркетником». В 2021 году средняя цена покупки была на уровне 1 377 000 рублей. К 2023 году этот «китайчонок» прибавил в стоимости 67,4%. Что в рублевом выражении составляет 2 305 000. Эксперты авторынка отмечают, что и Chery Tiggo 7 PRO никогда не был дешевым авто. А потому его ценовые метаморфозы ощутимы наиболее сильно. Вместо 1 669 900 рублей, которые просили два года назад, ныне хотят 2 749 900.
С маслами проблем нет
Впрочем, не все так плохо в отечественной автоиндустрии. В сегментах шин или технических жидкостей эксперты авторынка отмечают заметный прогресс. Взять, скажем, такую категорию «расходников», как антифризы, масла и смазки. Это товарное направление в России активно развивается. Буквально за последние два года оно приросло несколькими десятками крупных производственных площадок. Там налажен выпуск продукции, ни в чем не уступающей по свои показателям лучшим мировым образцам. При этом ее стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.
В качестве наглядного примера можно привести жидкости и смазочные материалы марки ReinWell. Они выпускаются по инновационным технологиям. Уровень их производства отточен филигранно. Это позволяет выпускать и трансмиссионные масла разных спецификаций для современных автомобилей. В ассортименте этих жидкостей присутствует даже синтетическое трансмиссионное масло серии ATF DX III. Оно ориентированное на импортные коробки-«автоматы» последнего поколения.
Как отмечают эксперты авторынка, продукт отличает широкая универсальность по применению. Он подходит не только для классических АКПП, но и для систем рулевого управления. При этом «трансмиссионка» от ReinWell характеризуется великолепной вязкостно-температурной стабильностью. А такое качество крайне важно для обеспечения длительной работы «автомата».