Эксперты авторынка отмечают на нем ухудшение ситуации

Как отмечают эксперты авторынка, несмотря на рост продаж новых машин, повода для оптимизма нет, а парк страны уверенными темпами стареет

Автопарк страны стареет

По данным агентства «Автостат», за год автопарк нашей страны постарел на 7 месяцев. Как отмечают эксперты авторынка, по состоянию на январь 2022 года средний возраст машин составлял 14 лет. А 12 месяцев спустя достиг отметки в 14,7 лет. К 2024 году автопарк состарится еще сильнее. И это не смотря на бодрые отчеты о росте продаж новых «железных коней».

Эксперты авторынка отмечают ухудшение ситуации

Половина (48%) всего автотранспорта, стоящих на учете в ГИБДД, старше 15 лет! Еще четверть (23 %) — «пенсионеры» от 10 до 14 лет отроду. А вот на долю новых автомобилей возрастом до 5 лет, приходится лишь 15%. Мало того, что автопарк РФ еще сильнее постареет. За ближайшие 5 лет он может сократиться примерно на 8%.

Машины сильно дорожают

А теперь вспомним средние прайсы на новые бюджетные седаны в 2021 году. Kia Rio пару лет стоила примерно 924 900 рублей. А сейчас средний чек в автосалонах на «корейца» составляет 1 9795 000 «деревянных». Почувствуйте, как говорится, разницу в 94,1%!

Эксперты авторынка отмечают ухудшение

Как отмечают эксперты авторынка, еще сильнее подорожал Solaris от Hyundai. Вместо 890 000 «рэ» дилеры нынче просят 1 950 000 ₽. То есть за два года прибавка в цене составила +119,1%. А вот меньше всего инфляционному шторму подвергся Volkswagen Polo. Вместо 999 900 рублей в 2021 году теперь он стоит 1 815 000.

Цены на китайские авто

Приведем еще немного цифр от агентства «Автостат». Производимый под Тулой Haval Jolion в 2021 году обходился в 1 279 000 рублей. А нынче стоит 1 949 000 (+52,4%). Да и то, здесь, видимо, в статистику закралась какая-то ошибка. Потому как меньше чем за 2,5 млн рублей кроссовер из салона не забрать. Не иначе как комплектующие туда едут через параллельный импорт…

Эксперты авторынка отмечают

Geely Coolray также не назовешь бюджетным «паркетником». В 2021 году средняя цена покупки была на уровне 1 377 000 рублей. К 2023 году этот «китайчонок» прибавил в стоимости 67,4%. Что в рублевом выражении составляет 2 305 000. Эксперты авторынка отмечают, что и Chery Tiggo 7 PRO никогда не был дешевым авто. А потому его ценовые метаморфозы ощутимы наиболее сильно. Вместо 1 669 900 рублей, которые просили два года назад, ныне хотят 2 749 900.

С маслами проблем нет

Впрочем, не все так плохо в отечественной автоиндустрии. В сегментах шин или технических жидкостей эксперты авторынка отмечают заметный прогресс. Взять, скажем, такую категорию «расходников», как антифризы, масла и смазки. Это товарное направление в России активно развивается. Буквально за последние два года оно приросло несколькими десятками крупных производственных площадок. Там налажен выпуск продукции, ни в чем не уступающей по свои показателям лучшим мировым образцам. При этом ее стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.

Синтетическое трансмиссионное масло серии ATF DX III
Синтетическое трансмиссионное масло серии ATF DX III

В качестве наглядного примера можно привести жидкости и смазочные материалы марки ReinWell. Они выпускаются по инновационным технологиям. Уровень их производства отточен филигранно. Это позволяет выпускать и трансмиссионные масла разных спецификаций для современных автомобилей. В ассортименте этих жидкостей присутствует даже синтетическое трансмиссионное масло серии ATF DX III. Оно ориентированное на импортные коробки-«автоматы» последнего поколения.

Как отмечают эксперты авторынка, продукт отличает широкая универсальность по применению. Он подходит не только для классических АКПП, но и для систем рулевого управления. При этом «трансмиссионка» от ReinWell характеризуется великолепной вязкостно-температурной стабильностью. А такое качество крайне важно для обеспечения длительной работы «автомата».

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий