Что происходит под капотом
Если вода попала под капот автомобиля, то первой страдает электрика. Контакты, разъемы, датчики и даже блок управления двигателем всегда в зоне риска. Попавшая на эти элементы влага разъедает соединения. И, через несколько месяцев после «заплыва» стоп-сигналы начинают «глючить». Фары пытаются включаться произвольно, а электроника ведет себя непонятно. Двигатель тоже в зоне риска. Гидроудар — редкое, но катастрофическое последствие, когда мотор глохнет навсегда после проезда глубокой лужи.

Но даже без этого влага ускоряет износ ремней того же генератора. Она же провоцирует окисление контактов под капотом. Тормоза — еще одно слабое место, неохотно противостоящее воде. Попав в систему, она снижает эффективность работы колодок в первые минуты после дождя. Но куда опаснее, когда попадает в тормозные диски и суппорты. Если авто часто стоит в лужах, коррозия постепенно разрушает эти узлы, и через полгода-год можно столкнуться с заклинившими механизмами или снижением отзывчивости педали.
Вода попала на подвеску
Подвеска тоже изнашивается быстрее, если вода попала под капот. Стойки, шаровые опоры и сайлент-блоки теряют герметичность. И через 10-15 тысяч км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Кузов и днище авто страдают не моментально, но необратимо. Грязь и влага скапливаются в скрытых полостях. И, если не промывать и не просушить скрытые зоны после дождя, ржавчина начнет разъедать металл изнутри. Через пару лет могут появиться сквозные дыры в арках или порогах.

Ливень — это не просто вода, это агрессивная среда для автомобиля. И если последствия проявятся не сразу, но ударят по кошельку позже. Что, кстати сказать, наглядно демонстрирует исследование экспертов. Они подсчитали, во сколько сегодня обойдется среднестатистическому автовладельцу ремонт его «ласточки», испытавшей все прелести прохудившихся небес. Так, замена прокладки головки блока обойдется в 20 тыс. рублей, а капитальный ремонт двигателя — минимум в 90 тысяч «деревянных».
Что делать для защиты от воды
Как быть, если вода попала под капот автомобиля? Здесь позволим пару рекомендаций от опытных водителей. Которым приходилось не раз вброд штурмовать водные преграды, например, подтопленные участки дороги. Так вот, после преодоления подобной «запруды» водители в обязательном порядке останавливались. Затем они открывали капот и с помощью влаговытесняющего спрея проводили профилактическое «опрыскивание» электропроводки.

Как свидетельствует практика, такая превентивная процедура впоследствии очень выручает. Она многократно снижает риск появления «отложенных» дефектов в электронных блоках моторного отсека. Идеальный вариант – когда задействуется состав, специально разработанный для защиты узлов электрооборудования. В качестве такового, например, может быть использован, аэрозоль для электропроводки Electronic-Spray, выпускаемый немецкой Liqui Moly.
Важными особенностями данного средства являются мощное влаговытесняющее действие и высокая диэлектрическая проницаемость. Благодаря чему мокрые металлические поверхности быстро высыхают, а в местах их соединений восстанавливается исходная проводимость. Кроме того, в состав спрея входят особые компоненты, надежно защищающие электроконтакты от окислов и сульфидных отложений.
Фото из avtovzglyad.ru








