Агрегатов было много
Поскольку для Лады подбирали много агрегатов, ответить, какой мотор лучший, непросто. Лучше стоит сконцентрироваться на тех, что наиболее востребованы у покупателей. В подавляющем большинстве это моторы собственной конструкции. Но есть в линейке и «французы». Поговорим о том, какой двигатель выбрать, чтобы максимально долго не лазить под капот.
Начнем с «французов», так как эти «движки» вызывают большой интерес. Под капотами универсалов и фургонов LADA Largus первых годов выпуска ставили двигатели Renault. Это были 1,6-литровые моторы — 8-клапанный K7M отдачей 84 л. с. и 16-клапанный K4M мощностью 105 л. с.
Двигатели Renault
Первая версия идет с индексом K7M. Сам по себе мотор не новый. Тем не менее, он считается очень надежным. Примерный ресурс — 500 000 км. Конечно же, это при должном обслуживании. Кроме того, он довольно стоек к перегреву. Да и запчасти найти не проблема. А еще на двигателе можно проводить даже довольно трудоемкий ремонт в гаражных условиях. Это тоже большой плюс.
Но и слабые места у агрегата есть. Тут нет гидрокомпенсаторов. Так что нужно каждые 30 000 км пробега регулировать клапаны. А помпу и ролик натяжителя ремня лучше всего менять вместе с ремнем ГРМ на 60 000 км пробега. Это сбережет двигатель от встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня.
У французов еще есть версия K4M. Изначально его модернизировали. В результате чего он стал развивать 102 силы. Этот двигатель отличается неплохой динамикой и относительной простотой обслуживания. Что же касается ресурса, то он равен примерно 400 000 км. У него новая головка блока и есть гидрокомпенсаторы. Это избавляет от необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме. Что тоже большой плюс. Какой конкретно французский мотор лучший для Лады, надо еще продумать.
Отечественные двигатели ВАЗ
Первый — ВАЗ-11189. «Корни» этого 87-сильного мотора «растут» от двигателя ВАЗ-11186. Его ставили на LADA Granta, но перед нами агрегат, который перенастроен под Евро-5. Основное достоинство мотора в том, что в 2018 году на него начали устанавливать так называемые «безвтыковые» поршни. Это позволило избавиться от большой проблемы. Это обрыв ремня ГРМ разрушал поршни с клапанами. Еще одной бедой стала заклинившая помпа. Она и приводила к обрыву ремня. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км.
Другой 16-клапанный ВАЗ-21129 (106 л.с.) устанавливали на модели Vesta и XRAY. Так что он довольно распространен. Здесь также отметим проблемы с обрывом ремня ГРМ. Это особенно актуально для агрегатов, выпущенных до 2018 года. Это когда в них стояли «втыковые» поршни. После 2018 года проблема исчезла, а замена ремня рекомендуется на 90 000 км.
Какой мотор из этих двух лучший для Лады, тоже сказать сложно. У второго, например, есть гидрокомпенсаторы. Поэтому не надо думать о регулировках клапанов. Но через 100 000 км они нередко начинают стучать. Если гарантия не кончилась их можно заменить у дилера. А это существенно облегчит жизнь.
Двигатель ВАЗ-11182
У АвтоВАЗа есть еще 90-сильный мотор. Это один из самых свежих агрегатов, которые ставили на тот же Largus. У двигателя чугунный блок, что существенно облегчает его ремонт. А еще он «безвтыковый». К минусам отнесем отсутствие гидрокомпенсаторов. Оттого регулировать клапаны нужно каждые 90 000 км пробега.
Мотор не может похвастать отменной тягой. Зато в него смело можно заливать 92-ой бензин. По части топлива он всеяден. Пожалуй, его и можно рекомендовать как один из лучших вазовских двигателей. Но это оценка c точки зрения надежности и ресурса. Добавим к нему и французов — K7M и K4M. В общем, выбрать есть из чего. Полагаем, что все это поможет определить, какой мотор лучший для Лады.
Фото из открытых интернет-источников. Исходный текст – портал «АвтоВзгляд»