Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Многих потенциальных покупателей вазовских легковушек довольно часто интересует вопрос: а какой именно мотор считается как лучший для различных моделей Лады

Агрегатов было много

Поскольку для Лады подбирали много агрегатов, ответить, какой мотор лучший, непросто. Лучше стоит сконцентрироваться на тех, что наиболее востребованы у покупателей. В подавляющем большинстве это моторы собственной конструкции. Но есть в линейке и «французы». Поговорим о том, какой двигатель выбрать, чтобы максимально долго не лазить под капот.

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Начнем с «французов», так как эти «движки» вызывают большой интерес. Под капотами универсалов и фургонов LADA Largus первых годов выпуска ставили двигатели Renault. Это были 1,6-литровые моторы — 8-клапанный K7M отдачей 84 л. с. и 16-клапанный K4M мощностью 105 л. с.

Двигатели Renault

Первая версия идет с индексом K7M. Сам по себе мотор не новый. Тем не менее, он считается очень надежным. Примерный ресурс — 500 000 км. Конечно же, это при должном обслуживании. Кроме того, он довольно стоек к перегреву. Да и запчасти найти не проблема. А еще на двигателе можно проводить даже довольно трудоемкий ремонт в гаражных условиях. Это тоже большой плюс.

Но и слабые места у агрегата есть. Тут нет гидрокомпенсаторов. Так что нужно каждые 30 000 км пробега регулировать клапаны. А помпу и ролик натяжителя ремня лучше всего менять вместе с ремнем ГРМ на 60 000 км пробега. Это сбережет двигатель от встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня.

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор

У французов еще есть версия K4M. Изначально его модернизировали. В результате чего он стал развивать 102 силы. Этот двигатель отличается неплохой динамикой и относительной простотой обслуживания. Что же касается ресурса, то он равен примерно 400 000 км. У него новая головка блока и есть гидрокомпенсаторы. Это избавляет от необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме. Что тоже большой плюс. Какой конкретно французский мотор лучший для Лады, надо еще продумать.

Отечественные двигатели ВАЗ

Первый — ВАЗ-11189.  «Корни» этого 87-сильного мотора «растут» от двигателя ВАЗ-11186. Его ставили на LADA Granta, но перед нами агрегат, который перенастроен под Евро-5. Основное достоинство мотора в том, что в 2018 году на него начали устанавливать так называемые «безвтыковые» поршни. Это позволило избавиться от большой проблемы. Это обрыв ремня ГРМ разрушал поршни с клапанами. Еще одной бедой стала заклинившая помпа. Она и приводила к обрыву ремня. Так что водяной насос и ролик рекомендуют менять через 40 000 км.

Какой мотор будет лучший для Лады

Другой 16-клапанный ВАЗ-21129 (106 л.с.) устанавливали на модели Vesta и XRAY. Так что он довольно распространен. Здесь также отметим проблемы с обрывом ремня ГРМ. Это особенно актуально для агрегатов, выпущенных до 2018 года. Это когда в них стояли «втыковые» поршни. После 2018 года проблема исчезла, а замена ремня рекомендуется на 90 000 км. 

Какой мотор из этих двух лучший для Лады, тоже сказать сложно. У второго, например, есть гидрокомпенсаторы. Поэтому не надо думать о регулировках клапанов. Но через 100 000 км они нередко начинают стучать. Если гарантия не кончилась их можно заменить у дилера. А это существенно облегчит жизнь.

Двигатель ВАЗ-11182

У АвтоВАЗа есть еще 90-сильный мотор. Это один из самых свежих агрегатов, которые ставили на тот же Largus. У двигателя чугунный блок, что существенно облегчает его ремонт. А еще он «безвтыковый». К минусам отнесем отсутствие гидрокомпенсаторов. Оттого регулировать клапаны нужно каждые 90 000 км пробега.

Двигатель ВАЗ-11182
Двигатель ВАЗ-11182

Мотор не может похвастать отменной тягой. Зато в него смело можно заливать 92-ой бензин. По части топлива он всеяден. Пожалуй, его и можно рекомендовать как один из лучших вазовских двигателей. Но это оценка c точки зрения надежности и ресурса. Добавим к нему и французов — K7M и K4M. В общем, выбрать есть из чего. Полагаем, что все это поможет определить, какой мотор лучший для Лады.

Фото из открытых интернет-источников. Исходный текст – портал «АвтоВзгляд»

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий