Жидкость гидроусилителя руля автомобиля: есть нюансы

Когда в системе рулевого управления автомобиля неожиданно появляются проблемы, их действительными причинами нередко оказывается жидкость гидроусилителя руля

Некоторые нюансы работы ГУР

Мало кто знает, что зимой гидроусилитель руля (ГУР) тоже надо прогревать. Это надо делать перед тем, как отправиться в путь. В противном случае узел может подкинуть неприятные проблемы. Или приблизить скорую замену рейки, что во все времена было очень дорого. Как же правильно прогревать ГУР в холода? И какую роль играет жидкость гидроусилителя руля автомобиля?

Жидкость гидроусилителя руля автомобиля: нюансы выбора

Довольно часто ГУР ломается на подержанных машинах. Там масло за годы эксплуатации уже потеряло свои свойства. Такая смазка нередко густеет и становится вязкой в морозы. Что и становится причиной различных бед. Добавляют головной боли и старые шланги. В итоге на морозе возникает кризисная ситуация. Это когда после пуска мотора насос ГУРа начинает прокачивать «жижу».

Но жидкость гидроусилителя руля не способна быстро разойтись по системе автомобиля. В результате чего возникают локальные напряжения. Они приводят к повреждениям резиновых магистралей. Причем даже долгое прогревание двигателя на стоянке не избавляет от проблем.

Как прогреть систему?

Дело в том, что лубрикант в «гидраче» не получает тепло от силового агрегата. Ведь прямой связи между ними нет. Даже если и отогреются несколько трубок, то масло в бачке останется холодным. И часть прогретой смазки бьет в густую «пробку» холодной жидкости. В результате в системе создается избыточное давление. Что может привести к выдавливанию жидкости наружу. Или привести к срыву резинового шланга. Тогда все масло окажется на земле.

Жидкость гидроусилителя руля автомобиля 1

Поэтому, если вы заранее не поменяли жидкость в ГУРе, то при морозе −15 градусов, лучше не спешить. И не отправляться в путь, а отогреть рулевое управление. Это делается не только легким покачиванием руля на стоянке. Как же хорошенько прогреть масло в магистралях? Нужно взять промышленный фен и греть все резиновые патрубки. Это довольно затратно по времени. Но другого варианта, к сожалению, нет. Только так старое масло выйдет на рабочую температуру. Это точно предотвратит поломку.

Тем не менее, чтобы не бегать с феном каждый раз, лучше следить за состоянием этого узла. И надо вовремя менять жидкость. А также контролировать состояние резиновых патрубков. Ну и менять их, если увидите трещины или повреждения.

Грамотный выбор «гидравлики»

Важная тема – как выбирать жидкость гидроусилителя руля автомобиля. Вопрос сам по себе далеко не праздный. Он лишний раз подтверждается негативной сервисной практикой. Так, мастера автомастерских нередко сталкиваются с внутренними повреждениями ГУР. Их причинами как раз оказался неправильный выбор этого продукта. Еще хуже, когда для автомобиля покупается некачественная жидкость гидроусилителя руля. Понятно, что многие водители приобретают такие составы, соблазняясь их ценой. Но в итоге все оборачивается серьезным ремонтом и соответствующими расходами на него.

Новый состав для ГУР современных авто
Новый состав для ГУР современных авто

Так как же избежать подобных критических ситуаций? Ответ, как говорится, лежит на поверхности. И суть его проста: для автомобиля жидкость гидроусилителя руля выбирать надо осмотрительно. Помните — покупать составы данной категории следует исключительно у проверенных фирм, имеющих опыт в их разработке и производстве. Взять, к примеру, продукцию немецкой фирмы Liqui Moly. В ее ассортименте представлено сразу несколько вариантов гидравлических жидкостей для различных транспортных средств.

Среди продукции последнего поколения стоит выделить гидравлическую жидкость Zentralhydraulikoil 2600. Новинка примечательна тем, что в ней используются только синтетические базовые компоненты. Как показали испытания, они придают продукту высокую стабильность параметров и отличные низкотемпературные свойства.

Жидкость Zentralhydraulikoil 2600 для гидроусилителя руля автомобиля также содержит пакет присадок. Последние обеспечивают надежную защиту деталей ГУР от износа. Причем это свойство сохраняется даже при длительных интервалах замены.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий