Если масло быстро не темнеет
К нам обратился читатель, который залил в движок своего автомобиля отечественный лубрикант. Он вспомнил, что когда пользовался французской смазкой, она темнела почти сразу после замены. А тут заметил, что наше моторное масло почему-то быстро не темнеет. Оно меняет цвет на темно-коричневый не раньше, чем через 3000 км пробега. Этот факт автолюбитель расценивает как достоинство российского масла. Вроде и мотор чистый, и экономия существенная.
На первый взгляд, все логично. Но только с точностью наоборот. Дело в том, что темный цвет маслу придают частички сажи. Они неизбежно попадают в него после того, как смазка оказывается в камере сгорания. Ничего плохого в их присутствии в масле нет. Вспомните про существование специальных «графитовых» консистентных смазок. И быстро темнеющее масло — не беда, а благо.
Важны моющие свойства
Почему же, когда моторное масло быстро темнеет, это хорошо? А потому, что в этом проявляется высокая моющая способность смазки. Благодаря ей с внутренних поверхностей движка удаляются загрязнения. Единственный совет, который можно тут порекомендовать: меняйте АЗС. Возможно, что там что-то не так с качеством топлива. Надо проверить также систему впрыска и зажигания. Если ни к горючему, ни к состоянию автомобиля нареканий нет, то можно расслабиться.
Если же смазка не чернеет на протяжении 3000 км пробега, это должно насторожить. Причин, почему моторное масло быстро не темнеет, может быть несколько. Это может быть оттого, что масло плохо растворяет загрязнения в моторе. Поэтому, заправив впервые новый для мотора сорт масла, нужно через 1000 км пробега проконтролировать его цвет. Если оно практически не потемнело, срочно меняйте. Это нужно, чтобы не угробить двигатель.
Подбираем вариант нужного масла
Отмеченная выше рекомендация актуальна для любых категорий автомобилей. Однако в первую очередь обратить на нее внимание должны владельцы пикапов, грузовичков, фургонов и микроавтобусов. Почему, когда моторное масло быстро не темнеет, так важно для комтранса? Суть в том, что этот транспорт эксплуатируется куда интенсивнее, чем частный. Да и пробеги у него бывают гораздо больше. Поэтому главное в этом деле – правильно подобрать масло для своего автомобиля. Ведь моторная смазка должна удовлетворять требованиям конкретного автопроизводителя.
Сказанное можно наглядно рассмотреть на примере моделей Peugeot и Citroёn. Их на нашем рынке насчитывается сотни тысяч. Среди них есть не только легковушки, пикапы и кроссоверы, но и транспорт в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим машинам рекомендованы лубриканты западных брендов. А они к нам сегодня почти не поставляются.
Впрочем, сейчас найти им достойную замену труда не составит. Допустим, вам требуется такая ходовая спецификация, как 5W−30. Тогда для «французов» подойдет специально разработанное для них синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W-30. Оно принадлежит турецкой марке Lubex и и уже поставляется в Россию. Данный продукт универсален по применимости. Он подходит под бензиновые, дизельные и даже газовые двигатели стандарта Евро 4 и Евро 5. Подходит лубрикант и под моторы, оснащенные сажевыми фильтрами. И с ним вопрос − почему моторное масло быстро темнеет − уже никогда не возникнет.
Фото из открытых интернет-источников