От дистиллята — к кислоте
В этой статье уже говорилось о чистке системы охлаждения дистиллированной водой. Правда, там не сказано о пропорции промывки системы охлаждения двигателя. Но там оно и не надо. Это довольно простая процедура. Куда важнее соотношения компонентов при радикальной промывке. Там применяют куда более агрессивные методы. Например, с растворением в воде лимонной кислоты. Грамм двести «лимонки» высыпают прямо в горловину радиатора.
Эти пропорции промывки системы охлаждения двигателя пригодны всем его типам. Далее жидкость гоняют по прогретому до рабочей температуры движку. Через минут двадцать сливают всю субстанцию из системы охлаждения. Затем в обязательном порядке заливают ее под завязку дистиллированной водой и еще полчаса промывают уже от остатков кислоты.
У большинства современных легковушек блоки цилиндров алюминиевые. Поэтому кислота способна разъесть стенки системы охлаждения. Да и для «резинок», входящих в нее, кислота тоже может быть вредна.
Попробуем соду
Аналогичным образом вместо лимонной кислоты применяют и обычную соду. Из расчета 500-граммовая пачка на всю систему. Такие пропорции промывки системы охлаждения двигателя проверены практикой. Сода тоже неплохо растворяет загрязнения. Но она весьма агрессивна к алюминию. И еще она выводит из строя резиновые патрубки. А потому после ее заливки также потребуется промывка системы охлаждения мотора.
Есть еще один «реагента» для удаления загрязнений системы охлаждения. Это, как ни странно, керосин! Он инертен по отношению к металлу. И практически нейтрален к резиновым деталям. Правда, предварительно следует запастись чистой водой. Ею потом надо сделать 5—6 промывок.
Керосиновые пропорции для промывки системы
У керосина свои пропорции промывки системы охлаждения двигателя. Это примерно литр «горючки» на весь мотор. Заливаем ее в горловину радиатора. Потом едем на машине километров двадцать. За это время керосин «отдирает» от стенок отложения. Вернувшись в гараж, сливаем из системы жижу. Далее промываем ее водой. До тех пор, пока в слитой воде не будет ржавчины и накипи. После этого заправляем новый антифриз.
Отмеченные выше варианты промывки системы охлаждения достаточно экстремальны. К тому же они требуют от водителя определенных навыков. Прежде всего, по обслуживанию силового агрегата. А также соблюдения серьезных мер безопасности. Особенно при обращении с огнеопасным керосином.
Фирменные очистители системы охлаждения
Поэтому по удобству применения гораздо предпочтительнее средства автохимии. У них хорошо оптимизированы пропорции промывки системы охлаждения двигателя. Да и рецептура подобрана безопасная. Это позволяет качественно чистить систему охлаждения любого двигателя.
В качестве примера приведем немецкий очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger. Препарат разработан химиками фирмы Liqui Moly. Продукт эффективно растворяет различные загрязнения. В том числе накипь в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. В очистителе Kuhler-Reiniger нет агрессивных кислот и щелочей. Вместо них используются другие, более эффективные компоненты. Это энзимы и поверхностно-активные вещества. Их пропорции для промывки системы охлаждения двигателя идеально выверены.
Такие компоненты эффективно удаляют загрязнения из системы охлаждения. Вся грязь при очистке переводится во взвешенное состояние. И потом уже сливается из системы со старым антифризом. Промывка Kuhler-Reiniger проводится на работающем моторе. А это заметно повышает эффективность данной процедуры. В чем мы уже убедились лично, меняя антифриз на кроссовере коллеги.
Фото из открытых интернет-источников