Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

Такая встречающаяся на автомобилях неприятность, как заклинивание ручного тормоза, происходит по разным причинам, знание которых позволит избежать проблем

Чем грозит клин ручника

Неисправность стояночного тормоза или ручника, что одно и тоже, дорого обойдется водителю. Заклинивание ручного тормоза создает серьезные проблемы. Так, машина может оказаться полностью обездвиженной.

Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

Стояночные тормоза различаются по конструкции. Раньше они были только механическими,. Сегодня применяют еще и электрические. А также гидравлические приводы. К сожалению, все они подвержены износу и ломаются. Вот самые распространенные причины, когда ручник может выйти из строя.

Гидравлический привод ручника надежен и дублирует основную систему торможения. Но если его контур теряет герметичность, это плохо.  Это приводит к тому, что ручник перестает держать. Заклинивание ручного тормоза в данном случае нет. Но машина может прокатиться с уклона. В этом случае нужно найти место утечки жидкости. А еще не забывайте периодически ее менять. Ведь «тормозуха» гидроскопична. Она хорошо впитывает влагу. А значит, со временем ее эффективность падает.

Электрика авто подвела?

Электромеханический тормоз не требует регулярного обслуживания. Но проблем с ним бывает даже больше, чем с «гидравликой. Для его нормальной работы нужен ряд условий.  Блок управления, электромотор и приводной механизм были в чистоте. А ведь на некоторых моделях блок управления расположен в грязном месте и на него постоянно летит вода. Со временем, даже герметичный корпус сдается и узел приходится менять.

Заклинивание ручного тормоза и причины этого дефекта

На механическом «стопе» заклинивание ручного тормоза часто происходит из-за растягивания троса. Его нужно отрегулировать. Иначе может получиться плохая ситуация. Когда его колодки проржавеют и просто развалятся. Тогда колеса просто заклинит. А вот назад автомобиль покатится без каких-либо преград. Все это закончиться очень печально.

Часто ошибаются и сами водители, срывая ручник. Такое бывает, скажем, после морозной ночи. То есть, когда его колодки примерзли к дискам. Плохо также, если водитель  лихачит в дрифте. И делать заклинивание ручного тормоза для заноса. Это может вызвать обрыв троса. Или развалит колодки, что вызовет клин колеса. Если машина еще не вышла из заноса, клин чреват переворотом машины.

Если ручник прикипел…

Говоря про заклинивание ручного тормоза, отметим еще один  момент. Он связан с подвижностью троса «ручника». Этот металлический шлейф имеет свойство со временем вытягиваться. Но он еще нередко закисает. Или, что еще хуже, попросту прикипает к ней. Происходит это внутри  «статической» оболочки. Пподобное часто наблюдается в конкретных  ситуациях. Например, когда трос подвергся воздействию воды или солевых растворов. После чего он начинает активно покрываться ржавчиной. Заклинивание ручного тормоза происходит еще сильнее.

Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена
Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена

Справиться с таким дефектом несложно. Но при условии, что у вас будет проникающая  антикоррозионная смазка. Как правило, подобное средство представляет собой аэрозоль. Он при распылении быстро «размачивает» приржавевшие детали.

В качестве примера можно взять хорошо зарекомендовавший себя продукт. Например,  растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloserот от фирмы Liqui Moly (Германия). Он быстро ликвидирует заклинивание ручного тормоза.

Спрей эффективно удаляет ржавчину и загрязнения. Заодно он снижает трение между подвижными элементами. Это достигается созданием скользкого слоя дисульфида молибдена. Последний формируется  спреем MoS2-Rostloser на обрабатываемых поверхностях. Сам слой обладает высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий