Какая же будет зима?
Кое-кто уже использует обогрев сидений и руля. Тут обогрев стекол и зоны дворников всегда «в готовности». Однако удобной опцией оборудованы далеко не все автомобили. Впрочем, для российских водителей это не проблема. Это, скорее, вызов. Как вариант борьбы с обледенением они часто применяют размораживатель автомобильных стекол.
Синоптики обещают, что зима в этом году будет поздней. Причем студеной и снежной. Чтобы не «пережить» или «перетерпеть», а насладиться ею, нужно заранее подготовить не только валенки, но и автомобиль. Ведь, как известно, именно он является лучшей зимней обувью. Не забываем про шины и масло. А также флакон антигеля для дизелей. Или чуток чистого медицинского для бензиновых авто. А еще бы обогрев стекла работал!
Эта опция встречается в авто даже бюджетного сегмента. Но, увы, оснащены ей далеко не все машины. Особенно, если речь идет о пожилых транспортных средствах. Они рождены во времена, когда обогрев лобового стекла был шиком. Но великая китайская барахолка и тут сможет помочь. Она снабжает всю Россию тюнинговым товаром. Причем самого широкого спектра. От пластиковых «плюшек» до мощных элементов ДВС.
Но первая попытка китайцев с обогревом стекол успехом не увенчалась. Нагреватели самих дворников жили мало. Они быстро изнашивали щетки. И столь же оперативно отправляли в мусорку всю систему. Однако в Поднебесной сдаваться не привыкли. И соорудили новую конструкцию. Она позволяет интегрировать зону подогрева в любую лобовуху!
Сделаем сами!
Тепловые элементы наклеиваются со стороны салона. Они запитываются от подогрева заднего стекла. Фактически это электронный размораживатель автомобильных стекол. Он позволяет не замерзать и внешним зеркалам заднего вида. Аккуратно снимите зеркальный элемент. Там увидите под ним точно такие же нити.
Самый дешевый вариант стоит 360 руб за пару. Но выглядит он совсем уж кустарно. Врезать подобный контур в электронику автомобиля не стоит. Тут тонкие проводочки, предохранитель не предусмотрен. А еще кривое соединение, явно сделанное вручную. Кустарщина первой степени, короче говоря. За тыщу деревянных можно приобрести куда более толковый комплект. Он собран аккуратно. Имеет интегрированный сменный предохранитель. Имеет и заводское соединение в лице колодки. Не стыдно в руки взять.
Правда, установка потребует снятия торпедо. Однако особой сложности это не представляет. Подключай, да пользуйся. На стекло электронный размораживатель автомобильных стекол клеится лентой. Там он держится прочно и выглядят аккуратно. Главное, не забыть про обезжириватель. Тот необходим для надежного крепления.
Жидкий размораживатель автомобильных стекол
Между тем, подобный технический апгрейд имеет определенный недостаток. Он знаком многим водителям, у кого есть штатный подогрев для щеток. Речь идет о налипании снега или льда. Тот скапливается на верхней части стеклоочищающей «штанги». Она не соприкасается со теплым стеклом. Особенно этим грешат более массивные каркасные дворники. И снег в сочленениях коромысел заметно ослабляет прижим резинок. Выйти из такой ситуации помогут средства автохимии. Например, спрей-размораживатель автомобильных стекол. Такая жидкость продаётся в любом автомагазине.
Из современного ассортимента можно выделить немецкий спрей Antifrost Scheiben-Enteiser. Это продукт разработан компанией Liqui Moly. Препарат неоднократно занимал награды и призовые места в различных сравнительных тестах.
На рынке этот размораживатель автомобильных стекол представлен в пол-литровых флаконах. Каждый флакон оснащён удобным «пистолетным» распылителем.
Средство предназначено для быстрого удаления снега и льда. Это касается наледи, осевшей как на стеклах, так и на резиновых или пластиковых элементах автомобиля. Очевидно, что спрей легко решает и другую проблему. А именно освобождение стеклоочистителей ото льда. Это показала практика применения состава Antifrost Scheiben-Enteiser. Обработанные им участки дворников освобождаются от льда в течение нескольких секунд.
Фото из открытых интернет-источников