Китай усиливает присутствие
Выставка «Шины РТИ и каучуки 2023» отметилась тем, что список ее участников включал массу шинных фирм из Китая. При этом наблюдалось фактически полное отсутствие российских шинников. Понятно, что данный факт не мог не остаться без внимания чиновников отрасли. Впрочем, это вовсе не означает, что шинная отрасль России полностью зависит от стран с Востока.
Для производителей «авторезины» из Поднебесной ситуация весьма благоприятна. В Китае производят сотни миллионов шин, а число брендов ушло исчисляется десятками. Но сама отрасль в данный момент претерпевает серьезные трудности. В связи с чем требуется освоение новых рынков сбыта. Российский по умолчанию входит в планы многих китайских компаний.
Все это нашло свое наглядное подтверждение в экспозициях. В список участников выставки «Шины РТИ и каучуки 2023» входили известные китайские фирмы типа Goodride или Rapid. Кроме них, массово выставлялись и бренды вроде Pallyking, Tercelo или Kinforest. Причем последний у нас присутствует уже не первый год.
Более того, он успешно продвигается, чему в немалой степени способствует ассортимент продукции, где есть даже покрышки класса UHP для автомобилей премиум-сегмента. В общем, тема многоообразия китайской «обувки» заслуживает отдельной статьи. А пока перейдем к шинам с Ближнего Востока.
Ближний Восток стал еще ближе
Говоря о Ближнем Востоке, мы в первую очередь подразумеваем две ближайших соседних страны – Турцию и Иран. Причем Иран у нас «выступил» куда более основательно. В список участников выставки «Шины РТИ и каучуки 2023» входили сразу три иранских бренда – Yazd, Razi и Goldstone. Из этой троицы, вероятнее всего, мы ранее могли слышать о Goldstone. Это ключевой поставщик автомобильной обувки для конвейеров SAIPA и Iran Khodro.
В плане поставок речь прежде всего идет о летних шинах, в производстве которых, иранцы, что называется, основательно набили руку. Однако уже сейчас у них прорабатывается вопрос о выпуске зимних шин. По крайней мере, на выставке об этом уже было открыто заявлено, а посетителям даже демонстрировался фрагмент зимнего протектора.
Теперь что касается турецких легковых автомобильных покрышек. В список участников выставки «Шины РТИ и каучуки 2023» входил и бренд Waterfall. Эта марка принадлежит турецкому концерну Kolsan. Он производит зимние, летние и всесезонные шины разных типоразмеров. В ассортименте представлены модели шин для легковушек разного класса, кроссоверов и внедорожников. К слову, вся эта продукция уже импортируется на наш рынок.
Топливо из старых шин
Примерно четверть экспозиций выставки была посвящена технологиям шинной индустрии. И вот в этом секторе как раз очень неплохо выступили российские разработчики. Они представили свои решения в области обработки сырья, переработки, утилизации и обслуживания шин. Так, одна из фирм продемонстрировала уникальную технологию производства жидкого топлива. Его добывают путем переработки отработавших шин.
В список участников выставки «Шины РТИ и каучуки 2023» входили и другие российские компании. Многие из них добывают из старых покрышек сырье для антикоррозионных покрытий и битумных мастик. Демонстрировались тут и средства для обслуживания автомобильных покрышек. Речь идет об оригинальных аэрозольных полиролях шин марки Ruseff.
Каждый такой баллончик представляет собой спрей с высоким содержанием полимеров. Они обладают повышенной проникающей способностью. Сам препарат рекомендован для самостоятельного улучшения внешнего вида шин. Пригоден он и для защиты покрышек от воздействия дорожных реагентов и солнечных лучей в жару.
Состав легко проникает в микротрещины протектора. Закупоривая их, он образует на поверхности резины защитную плёнку. Она хорошо защищает шину от влаги и ультрафиолета. Такая превентивная обработка покрышек аэрозолем желательна перед их сезонных хранением. Это поможет защитить шины от сухости и растрескивания.
Фото из открытых интернет-источников