Ситуация на рынке
В минувшем году рынок грузовиков вырос в нашей стране на приличные 16%. И, что любопытно, бал здесь правили не вездесущие восточные партнеры, а проверенные КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Volvo и MAN. При этом в ТОП-5 самых популярных у перевозчиков моделей попала, кроме камазовских изделий, продукция Volvo, DAF, Mercedes-Benz. А вот грузовики из Китая тут не присутствуют.
Представители одной крупной транспортной компании в беседе с корреспондентом заявили, что китайские автомобили довольно быстро выходят из строя. Но что еще хуже – их сложно ремонтировать. Некоторое время назад они приобрели 18 бортовых грузовиков марки Foton. Автомобили были не новые, но с небольшим пробегом. И практически сразу начались проблемы с электропроводкой. Блок предохранителей на этих автомобилях расположен под передним левым колесом, что является одним из самых «агрессивных» мест в автомобиле.
Отсутствуют детали
Грузовики из Китая отличаются еще одним недостатком в подборе запчастей. По VIN-номеру «пробить» что-либо было оказалось практически невозможно. Производитель каждые полгода вносит какие-то изменения в конструкцию машин, что-то модернизирует и очень быстро начинает считать конкретную модель «устаревшей». В итоге подобрать запчасти к ней невозможно, потому что их попросту нет.
В итоге стоимость владения китайским автомобилем на 15-20% менее выгодна, чем, скажем, немецким, именно из-за сложностей ремонта. Короче говоря, бизнесмены с сомнительным «китаем» расстались. Кстати, отмеченная выше тенденция перевода ряда компаний на подержанную коммерческую технику из Европы обусловлена еще и другим. Так, в нашей стране нет проблем относительно ее планового техобслуживания. И тут грузовики из Китая тоже проигрывают конкурентам.
Поставки из Турции и ОАЭ
Необходимые для «европейцев» компоненты без каких-либо задержек поступают в Россию. Они идут через границы дружественных государств. Взять, к примеру, моторные масла. По оценкам экспертов, их нынешний ассортимент полностью перекрывает потребности отечественных транспортных компаний. А дефицит отдельных лубрикантов быстро нейтрализовали поставками смазочных материалов из ОАЭ и Турции.
Так, например, среди импортных моторных смазок, реализуемых сегодня в рознице, предлагается оригинальное всесезонное масло Robus Pro 15W-40 известной турецкой марки Lubex. Продукт, к слову, весьма востребован на нашем рынке.
Лубрикант ориентирован на применение в подержанных тяжелых грузовиках и автобусах европейского производства, таких, скажем, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Volvo, Deutz. Напомним, что на многих из них стоят дизеля предыдущих поколений, которым как раз и рекомендован лубрикант спецификации Robus Pro 15W-40, отличающийся хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Фото из открытых интернет-источников