Эволюция моторов с впрыском
По сути, бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива (GDI, FSI, DI) являют собой пик многолетней эволюции ДВС. Однако агрегаты с такой топливной системой имеют не только достоинства, но и свои недостатки. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при обслуживании таких движков. И заодно рассмотрим форсунки моторов прямого впрыска.

Начнем с ключевых моментов. Итак, в двигателях с распределенным впрыском (MPI) бензин смешивается с воздухом во впускном коллекторе. После чего готовая топливовоздушная смесь поступает в цилиндры. В системах же с прямым впрыском топливо подается форсунками непосредственно в камеру сгорания. Это позволяет точнее дозировать горючее, гибко менять состав смеси и снижать его расход. Правда, для управления всеми этими процессами требуется более сложная по своей конструкции система.
Форсунки плюс программы
В нее входит целый ряд высокотехнологичных компонентов, включая прецизионные насосы. Туда же входят форсунки моторов прямого впрыска с вихревыми распылителями и особое программное обеспечение. Оно способно управлять несколькими режимами сгорания. Благодаря этому двигатели с прямым впрыском показывают повышенные энергетические показатели. Попутно они потребляют на 10–15% меньше бензина по сравнению с MPI-аналогами.

Поговорим о недостатках GDI. К числу наиболее значимых эксперты относят ускоренное образование нагара и закоксовывание впускных клапанов. В отличие от MPI, в двигателях с прямым впрыском топливо не контактирует с впускным трактом. В результате на клапанах скапливается нагар. Что со временем ухудшает подачу воздуха и приводит к потере мощности, повышенному расходу топлива и неустойчивой работе на холостых.
Экстремальное давление
Теперь о том, как работают форсунки моторов прямого впрыска. Отметим, что эти распылители работают под экстремальным давлением. Поэтому их засорение или износ сразу приводят к неравномерному смесеобразованию. Последнее (часто фиксируется у подержанных иномарок) оборачивается неприятными дефектами. Например, прогарами поршней или катализаторов. Именно поэтому эксперты рекомендуют заправлять машину с GDI только на проверенных АЗС. Они же советуют всегда заливать бензин с рекомендованным октановым числом.

Кроме того, никогда не будет лишней и регулярная профилактическая чистка форсунок с помощью присадок. НО тут нужны средства, специально разработанные для моторов с GDI. Например, на рынке можно встретить продукт под названием Direkt Injection Reiniger, выпускаемый немецкой Liqui Moly. Это средство отличает особая композиция ингредиентов, которые эффективно воздействуют на смолистые отложения внутри вихревых форсунок.
Ряд экспертов отмечает высокую эффективность применения данной присадки. Она сопоставима с качеством очистки, проводимой на стенде в профессиональном сервис-центре. В зависимости от состояния топливной системы, препарат за одно применение способен нейтрализовать более половины вредных отложений.
Фото из avtovzglyad.ru








