Что говорят эксперты
Об этом беседе с «РГ» рассказал технический эксперт одной химической фирмы. В случае механических коробок передач смешивание масел допустимо. Но лишь тогда, когда у рабочего и нового продукта совпадают допуски и вязкости. А вот с «автоматами» все куда сложнее. У каждой АКПП свое специфическое масло. Например, Dexron III и Toyota WS друг с другом не сочетаются. И как быть, если планируется смешивание масла в АКПП при его частичной замене?
ATF-жидкости для вариаторов по своим составам схожи с маслами для «автоматов». Однако в них добавляют дополнительные присадки для защиты самых уязвимых деталей бесступенчатой коробки — ремня и шкивов. А вот «трансмиссионки» для «роботов», скорее, аналогичны тем, что используются в «механиках». Но у «сухих» и «мокрых» продукты свои: в первом случае это стандарт API GL-4, во втором — CHF. Очень важно использовать масло, отвечающее требованиям производителя.
Даже если масла разных брендов соответствуют одинаковым стандартам, их составы могут различаться. Это способно вызвать нежелательные химические реакции. Смешивание минеральных и синтетических масел крайне не рекомендуется. Оно может изменить вязкость и снизить защитные свойства жидкости.
Если масло не подходит
Неправильное смешивание масла в АКПП чреваты последствиями. Это и потеря смазывающих свойств, и износ шестерен и подшипников, и образование отложений, а также некорректная работ коробки передач и перегрев. И чтобы избежать возможных проблем после долива другого масла, стоит при первой же возможности заменить получившийся коктейль одним максимально подходящим продуктом.
Правда, реализация подбора такого продукта в ряде случаев может существенно осложниться. Данная проблема особенно остро встает при поиске фирменных расходников для солидной доли подержанных иномарок, попавших на наш рынок лет 10-15 назад. Найти требуемые спецификации гидравлических жидкостей, скажем, для ряда «бэушных» моделей Ford, GM, Mazda или Honda трудновато. Ведь они уже как несколько лет покинули наш рынок. Мало того, что предложения по многим продуктам данной категории серьезно ограничено. Так еще существует немалый риск нарваться на подделку.
Варианты замены масла для АКПП
Впрочем, в последнее время ситуация с техническими жидкостями для иномарок стала выправляться. Достигается это благодаря поставкам по параллельному импорту, а также появлению на рынке масел для «автоматов», выпускаемых другими зарубежными производителями. Взять, к примеру, продукцию турецкой марки Lubex, под которой поставляют широкий спектр трансмиссионных масел.
В их ассортименте присутствует и такой востребованных у нас продукт, как маловязкая синтетическая жидкость Mitras ATF VI. Она была специально разработана под широкий модельный ряд АКПП автомобилей американского, азиатского и европейского производства, в том числе выпускаемых с 2006 года. Смешивание такого масла в АКПП никаких проблем не создает. Данный состав, как отмечают эксперты, отличается хорошими низкотемпературными показателями, а также высокой стойкостью к старению.
Фото из открытых интернет-источников