Установка ГБО как мера экономии
Идеи о поиске на стороне дешевой «горючки» всегда заканчиваются плохо. А варианты с топливными картами подходят далеко не всем. Но есть ведь старое и проверенное временем средство. Это установка ГБО на авто. Да, на нее придется потратиться, а после еще и регулярно проводить техническое обслуживание. Но и чек на заправке заметно снизится.

Судите сами: литр АИ-92 в Подмосковье стоит примерно 61,50 рублей, а газа — 27 рублей. Еще давным-давно опытные таксисты говорили: если разница — две цены, значит надо ставить ГБО. Так вот: разница уже больше двух номиналов. Выходит, пора переоборудовать машину? Вот, что об этом думают специалисты.
При нынешних ценовых реалиях разница в стоимости километра пробега на газу и бензине достигает двукратного размера. Для коммерческих перевозчиков и служб такси это означает окупаемость инвестиций в современное оборудование четвертого-пятого поколения в течение полугода при интенсивной эксплуатации. Даже частные автовладельцы получают возврат вложений за полтора-два года.
С ГБО помогут автозаводы
Индикатором грядущих изменений служит и стратегия автопроизводителей. Установка ГБО на авто уже на конвейере свидетельствует о серьезности намерений игроков рынка. В ближайшей перспективе будет рост спроса, особенно в сегменте коммерческих перевозок и служб доставки. Там экономическая целесообразность проявляется наиболее ярко.

Однако некоторые эксперты не уверены, что газовое топливо снова станет востребованным. Мир шагнул в новую эру и дальнейшее развитие будет идти по другому пути. Инвестиции направлены на разработку и совершенствование этаноловых силовых агрегатов. Выпускаются также гибридные варианты в любой коллаборации…
Вывод из столь диаметральных взглядов специалистов следует сделать простой: универсального решения нет. Поэтому каждому автовладельцу надо сесть и оценить, выгодна ли установка ГБО на авто или нет? Технически — это возможно и совершенно безопасно. Однако ответить на вопрос о стоимости игры и свеч может только водитель конкретного автомобиля.
Машина с ГБО: тут нужен контроль
Такой подход к оценке эффективности и безопасности используемого ГБО вполне оправдан. Очевидно, что любое топливное оборудование, а уж тем более – газобалонное, требует повышенного внимания со стороны водителя. Причем специалисты особо подчеркивают необходимость жесткого регулярного контроля не только за газовой аппаратурой автомобиля, но и за узлами его штатной топливной системы.

В частности, отмеченные требования обусловлены особенностями использования бензина. Ведь именно на нем производится запуск и прогрев двигателя, после чего ГБО переключается на газ. Понятно, что при таком подходе бензин расходуется крайне медленно. Отчего он, особенно в летний период, надолго застаивается в форсунках, топливной рампе и в баке. В итоге там возникают условия для термической деградации горючего с образованием смол и шламов. А в баке, как показывает практика, даже есть риск расслоения топлива.
Чтобы подобного не происходило, эксперты рекомендуют регулярно пользоваться топливными очистителями системы впрыска. Что касается бензобака, то в него периодически надо добавлять специальную добавку, препятствующую расслоению горючего. Такими средствами, например, могут служить присадка для ухода за системой впрыска двигателя Benzin-System-Pflege. Она разработано немецкой Liqui Moly. Компания также выпускает стабилизатор бензина Benzin-stabilisator. Оба продукта, к слову, можно найти и на нашем рынке.
Фото из avtovzglyad.ru








