Адаптация новых китайских авто: нужна ли она

По мнению отечественных специалистов, адаптация многих новых китайских авто к отечественным условиям эксплуатации оставляет желать лучшего

Известная проблема коррозии

В нашей стране одна чисто автомобильная проблема, которая известна каждому дураку на дороге: это коррозия. Машины у нас, за исключением нескольких южных регионов, довольно быстро гниют. Причем, как правило, ржавеют в самых затейливых и сложных в ремонте местах. Выходит, здесь и для новых китайских авто нужна своя адаптация.

Адаптация новых китайских авто: нужна ли она

Ранее многие импортные автомобили прибывали к нам уже обработанными специальными составами. Они коррозии противодействовали. Применяли все — от легендарной оцинковки до различных наносимых покрытий. Кто-то больше, кто-то меньше, но в целом все до единого импортеры знали про эту «хворь» русской дороги. А потому старались на ней по меньшей мере сыграть, рассказывая покупателю, что уже о нем позаботились.

Какова адаптация китайских авто

Но вот китайцы отчего-то решили, что нанесение антикоррозийного состава — глупость. Как , впрочем, и прочая адаптация новых китайских авто к русской дороге. Поэтому машины приезжали и продолжают приезжать к нам «голыми». Если и есть какое-то покрытие, то нашей зиме с ее солями и реагентами — на один зуб. В смысле, месяц. Более того, эти самые покрытия очень быстро смываются. Они «отпесочиваются» и отходят, оставляя металл один на один с «рыжей чумой».

Адаптация новых китайских авто: нужна ли

Дальше можно не рассказывать. За считанные дни новая машина превращается в старую. Остаточная стоимость устремляется к точке «ноль». А перепродажа превращается авто в лотерею без победителей. Поэтому и только поэтому новый китайский автомобиль нужно первым делом отвезти на обработку антикором.

Нужно менять и масло

Впрочем, у покупателей китайских «новинок» могут возникнуть и куда более серьезные, чем кузовная ржавчина, проблемы. В первую очередь это касается автомобилей, ввезенных из Поднебесной по «серой» схеме или частным порядком через территории соседних стран. Для экспертов не секрет, что солидная доля таких машин не предназначена для нашего рынка.

А это, как минимум, требует технической адаптации систем охлаждения и смазки двигателя, а также климат-контроля. Поэтому специалисты рекомендуют после приобретения китайского «неофициала» обязательно заменить в нем моторное масло и антифриз. Делать это надо согласно климатическим условиям того региона, где будет эксплуатироваться машина.

Правда, здесь автовладельца может ожидать другая «засада». А именно отсутствие данных по спецификациям технических жидкостей и смазок, рекомендованных для конкретного «китайца». Несмотря на то, что в России на данный момент китайский автотранспорт представлен более чем полусотней брендов, найти нужные сведения о той или иной модели довольно сложно.

Сервис подбора расходников из Китая

Как вариант, можно обратиться к онлайн-сервисам подбора масел. Но и здесь не все гладко, так как многие из них не имеют актуальных технических данных по китайским автомобилям. Из тех же веб-ресурсов, что проверялись экспертами за последнее время, можно порекомендовать сервис подбора техжидкостей и смазочных материалов от крупного китайского производителя Lopal (фото ниже).

Адаптация новых китайских авто:

На этой площадке систематизирована информация о расходниках практически для всех автомобильных марок из Поднебесной. Эти сведения касаются и их современных модификаций, в том числе выпускаемых в России. Кроме моторных и трансмиссионных масел, здесь заодно можно подобрать и необходимые наименования антифризов, а также тормозных и гидравлических жидкостей.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий