Частичная замена жидкости в АКПП и ее аспекты

Многие специалисты автомобильных техцентров часто практикуют такую распространенную сервисную операцию, как частичная замена жидкости в АКПП

Требуется замена жидкости в АКПП

Современная автоматическая коробка передач состоит из множества различных компонентов. Все эти детали постоянно взаимодействуют друг с другом в гидросистеме АКПП. А потому состояние применяемой в ней «трансмиссионки» напрямую влияет на их работу. Последняя же, как всякий технический продукт, имеет свой срок службы. По истечении которого отработавшую жижу следует заменить. Но у процедуры этой замены есть нюансы. Первый вариант — полное удаление масла из АКПП с последующей заливкой нового продукта. Второй — частичная замена жидкости в АКПП.

Частичная замена жидкости в АКПП и ее особенности

Первый вариант обычно используют при ремонте или полной переборке коробки передач. Делают и в ситуациях, когда реальный ресурс автомобиля не вызывает сомнений. В противном случает при полной замене жидкости существует риск повреждения узлов агрегата. Связано это с отложениями и шламом, которые со временем накапливаются на внутренних поверхностях «автомата».

Частичная замена жидкости

Если отложения плотные, то новое масло может быстро смыть их в каналы гидросистемы. Что может спровоцировать появление серьезных дефектов, вплоть до поломки отдельных узлов. А чтобы исключить подобное, практикуется второй способ. Это частичная замена гидравлической жидкости в АКПП. В этом случае сливается, например, лишь половина объема коробки и заливается такое же количество свежего масла.

Частичная замена жидкости в АКПП

Такой подход намного снижает риск возникновения отмеченных выше повреждений. Правда, при частичном варианте для гарантированного обновления всей смазки в коробке-автомате такую процедуру надо делать дважды с интервалом в 5-7 тыс. км пробега. Ну, а ключевым же моментом при частичной замене масла в АКПП является правильный его подбор.

«Автоматы» бывают разные

Кстати, тема выбора продукта ныне актуальна как никогда, учитывая ситуацию с поставками расходников и технических жидкостей. Справедливости ради отметим, что за последние два года ряду российских предприятий удалось наладить производство автомобильных масел, ни в чем не уступающим по своим свойствам западным аналогам. С их помощью может проводиться как полная, так и частичная замена жидкости в АКПП.

Частичная замена жидкости

Как пример тут можно привести отечественную продукцию бренда ReinWell. Сегодня в ее ассортименте есть и различные типы жидкостей для автоматических трансмиссий. Так, в частности, недавно бренд запустил в производство еще одну востребованную позицию для АКПП. Это синтетическое трансмиссионное масло серии Gerol DSG DCT. Данный состав специально разрабатывался под требования роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (DSG). Новинка универсальна по применению. Она и подходит в том числе для ряда АКПП последних поколений, в конструкции которых предусмотрен общий масляный картер.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий