Турбо-тюнинг вазовского мотора
Скажите, кто у нас быстрой езды не любит? Да все любят, все притапливают педаль, невзирая на камеры. Однако сделать это с каждым годом становится все сложнее. Мешают, во-первых, те самые камеры. А во-вторых, автомобили, способные на динамичную езду, дорожают день ото дня. Пессимизм, конечно, но скоро в наших широтах останется лишь продукция АвтоВАЗа. Что же делать? Правильно — надо провести турбо-тюнинг, например, у LADA Vesta!

Практика русского моторостроения такой способ увеличения мощности ДВС как турбина, не приемлет. Вершина тольяттинской эволюции, 21127, он же «шеснарь», был тысячи раз оснащен наддувом в гаражах. Однако заводской турбоверсии мы так и не увидели. Да и не увидим: ресурс смежных узлов и агрегатов просто не выдержит стандартных 100 тыс. км пробега с увеличенной мощностью.
Наборы для турбо-тюнинга Vesta
Останавливает ли это российских автолюбителей? Разумеется, нет! Более того, на рынке уже представлены турбо-комплекты, в частности, под Весту. Добавить мощности волжскому флагману можно за несколько сот тысяч рублей. Примерно за такую сумму продают полный комплект, позволяющий выполнить турбо-тюнинг LADA Vesta. Но это еще не все финансовые вливания. Отдельно придется заплатить за ЭБУ, в который уже установлена новая программа. Оплатить надо и коллектор из нержавейки — в наборе идет «чермет».

Инсталляция, при наличии всех необходимых узлов и агрегатов, делается в гараже за вечер. А блок управления двигателем можно и переписать. В итоге стандартная мощность «Весты» в 122 л.с., после установка турбокита повысится до 160-180 «лошадок». А крутящий момент увеличится почти на 100 Н/м. Время разгона до сотни составит около 8 секунд. Звучит впечатляюще. Но остаются открытыми вопросы по ресурсу как самого двигателя, так и всего силового агрегата в сборе. Ни на какую гарантию, естественно, такой автомобиль уже не претендует. Уж слишком ощутимо вмешательство в работу ДВС.
Особый подбор масла для КПП и мотора
В то же время, турбо-тюнинг LADA Vesta серьезно будет влиять на состояние узлов трансмиссии, стыкуемых с силовым агрегатом. Ведь очевидно, что существенное увеличение мощности мотора тянет за собой рост крутящего момента. А это однозначно потребует ужесточения контроля за работой сцепления, а также механической КП. Как минимум, в коробку передач следует залить «трансмиссионку», рассчитанную на экстремальные условия эксплуатации.

Не менее важным при тюнинговом «турбировании» двигателя является тщательный подбор моторного масла. Это обусловлено спецификой функционирования такого мотора. Напомним, что подшипники турбины, входящей в комплект, смазываются тем же лубрикантом, который заливается в движок. А это значит, что масло, по возможности, должно обладать более высокой температурной стабильностью своих показателей, чем это рекомендовано для обычного «атмосферника». В противном случае замену смазки придется делать в два раза чаще, чем предусмотрено плановыми ТО.
Как вариант, уже после монтажа турбо-комплекта, мотор можно «перевести» на полностью синтетическое моторное масло, например, продукт серии Primus EC, разработанный турецкой Lubex. Во-первых, данная «синтетика» имеет более лучший (API SP) класс качества, нежели предписывает автозавод. Во-вторых, она изначально обеспечивает высокую стабильность вязкостных показателей, причем в широком диапазоне температур. Наконец, этот лубрикант адаптирован под жесткие режимы работы, включая предельные термические нагрузки или, скажем, холодный пуск двигателя на сильном морозе.
Фото из avtovzglyad.ru








