Турбо-тюнинг LADA Vesta: какие тут есть нюансы

Владельцы популярной на нашем рынке легковушки LADA Vesta сегодня могут повысить мощность ее мотора, выполнив так называемый турбо-тюнинг

Турбо-тюнинг вазовского мотора

Скажите, кто у нас быстрой езды не любит? Да все любят, все притапливают педаль, невзирая на камеры. Однако сделать это с каждым годом становится все сложнее. Мешают, во-первых, те самые камеры. А во-вторых, автомобили, способные на динамичную езду, дорожают день ото дня. Пессимизм, конечно, но скоро в наших широтах останется лишь продукция АвтоВАЗа. Что же делать? Правильно — надо провести турбо-тюнинг, например, у LADA Vesta!

Турбо-тюнинг LADA Vesta: какие есть нюансы

Практика русского моторостроения такой способ увеличения мощности ДВС как турбина, не приемлет. Вершина тольяттинской эволюции, 21127, он же «шеснарь», был тысячи раз оснащен наддувом в гаражах. Однако заводской турбоверсии мы так и не увидели. Да и не увидим: ресурс смежных узлов и агрегатов просто не выдержит стандартных 100 тыс. км пробега с увеличенной мощностью.

Наборы для турбо-тюнинга Vesta

Останавливает ли это российских автолюбителей? Разумеется, нет! Более того, на рынке уже представлены турбо-комплекты, в частности, под Весту. Добавить мощности волжскому флагману можно за несколько сот тысяч рублей. Примерно за такую сумму продают полный комплект, позволяющий выполнить турбо-тюнинг LADA Vesta. Но это еще не все финансовые вливания. Отдельно придется заплатить за ЭБУ, в который уже установлена новая программа. Оплатить надо и коллектор из нержавейки — в наборе идет «чермет».

Турбо-тюнинг LADA Vesta: какие есть нюансы

Инсталляция, при наличии всех необходимых узлов и агрегатов, делается в гараже за вечер. А блок управления двигателем можно и переписать.  В итоге стандартная мощность «Весты» в 122 л.с., после установка турбокита повысится до 160-180 «лошадок». А крутящий момент увеличится почти на 100 Н/м. Время разгона до сотни составит около 8 секунд. Звучит впечатляюще. Но остаются открытыми вопросы по ресурсу как самого двигателя, так и всего силового агрегата в сборе. Ни на какую гарантию, естественно, такой автомобиль уже не претендует. Уж слишком ощутимо вмешательство в работу ДВС.

Особый подбор масла для КПП и мотора

В то же время, турбо-тюнинг LADA Vesta серьезно будет влиять на состояние узлов трансмиссии, стыкуемых с силовым агрегатом. Ведь очевидно, что существенное увеличение мощности мотора тянет за собой рост крутящего момента. А это однозначно потребует ужесточения контроля за работой сцепления, а также механической КП. Как минимум, в коробку передач следует залить «трансмиссионку», рассчитанную на экстремальные условия эксплуатации.

Турбо-тюнинг LADA Vesta: какие есть нюансы

Не менее важным при тюнинговом «турбировании» двигателя является тщательный подбор моторного масла. Это обусловлено спецификой функционирования такого мотора. Напомним, что подшипники турбины, входящей в комплект, смазываются тем же лубрикантом, который заливается в движок. А это значит, что масло, по возможности, должно обладать более высокой температурной стабильностью своих показателей, чем это рекомендовано для обычного «атмосферника». В противном случае замену смазки придется делать в два раза чаще, чем предусмотрено плановыми ТО.

Как вариант, уже после монтажа турбо-комплекта, мотор можно «перевести» на полностью синтетическое моторное масло, например, продукт серии Primus EC, разработанный турецкой Lubex. Во-первых, данная «синтетика» имеет более лучший (API SP) класс качества, нежели предписывает автозавод. Во-вторых, она изначально обеспечивает высокую стабильность вязкостных показателей, причем в широком диапазоне температур. Наконец, этот лубрикант адаптирован под жесткие режимы работы, включая предельные термические нагрузки или, скажем, холодный пуск двигателя на сильном морозе.

Фото из avtovzglyad.ru

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий